Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 20.04.2024, 00:42
Главная » Статьи » Взрослым о детях

Тема: Что мы понимаем под "готовностью ребёнка к школе"
   Кончается дошкольное детство ребёнка. Мы взрослые всё больше начинаем задумываться о том с чего лучше начать подготовку к школьному периоду. И глубоко ошибаемся, когда начинаем часами просиживать с ним за книгой, пытаясь заложить основы знаний по математике и чтению. 
   Так что же такое готовность к школе? С точки зрения психолога - это формирование интереса и потребностей в познании нового, это трудолюбие, внимание, усидчивость, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. 
   Многие из этих процессов развиваются в школе. Но отмечено, что успешно учится тот ребёнок, который умеет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитие внимания, мышление, речь – эти качества важнее перед школой, чем ум. 
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребёнок, который переступает порог школы, должен соответствовать
• физическому,
• умственному,
• эмоциональному,
• социальному развитию.
   Начнём с такого необходимого для школы условия как социальная зрелость. Оно включает в себя потребность в общении, умение подчиниться к режиму школы. Для работы с ребёнком учителю необходим контакт в общении. Сложно если ребёнок испытывает тревожность при встрече с детьми и учителем, негативное отношение к самому процессу обучения. 
  Основными причинами отрицательного отношения к учёбе могут быть: 
• Заранее сформированный страх перед школой;
• Ребёнок не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, сформирована установка на «отказ от усилий»
• Напротив школа рисуется в радужных тонах, где столкновение с реальностью ведёт к сильному разочарованию;
   Велика роль родителей, которые рассказывая о школе должны вселить в ребёнка чувство уверенности, что у него всё получится и что сами родители являются его помощниками и надёжной опорой. 
   Очень важно чтобы к началу школьного обучения у детей была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. 
   Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. 
Между учащимися и это вполне закономерно нередко возникают ссоры, обиды, конфликтные ситуации. Дети избалованные родительской лаской болезненно реагируют на замечания учителя, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребёнок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Это приходит с опытом плюс семейное воспитание.
   Учите детей подавлять агрессивные вспышки, в ваших силах предупреждать нежелательные проявления характера, совместно выработать стиль поведения во многих прогнозируемых ситуациях, учить отличать злой умысел от безобидной шутки. 
   Необходимым условием школьного обучения является способность к волевым усилиям: переход от игры к занятиям, необходимость выполнять нежелательную работу всё это требует от детей волевого напряжения, т.е. ребёнок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то что «надо». 
   В играх, в поручениях дома, на занятиях ставьте перед ребёнком задачи, которые требуют от него волевых усилий. Старайтесь не допускать, чтобы ребёнок не закончив одну работу, принимался за другую. Учите доводить дело до конца. 
   К школе у ребёнка должны быть сформированы познавательные процессы, которые являются показателями умственной зрелости ребёнка. 
• Восприятие (цвет, величина, фигура);
• Внимание (непроизвольное, т.е. если интересно и произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, а интерес может отсутствовать);
• Память (не должна быть механической, т.е. основанной на зубрёжке, использование приёмов запоминания: сравнение, создание образа, группировка по смысловым частям);
• Мышление (умение делать обобщение, т.е. находить сходство в предметах, объединять по признакам);
• Запас собственных знаний (жизненный опыт, словарный запас должен достигать 4-5 тыс. слов);
   В понятие о готовности к школьному обучению входит физическая зрелость: развитие крупной (умение ребёнка прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать, ловить мяч…) и мелкой моторики (умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, видеть строку, клетку..), а также развитие речи ребёнка (пересказ понравившегося произведения, рассказ о случившемся эпизоде, игровые ситуации…) 
    1 сентября школа откроет двери для новых учеников. Какой будет их путь во многом зависит от Вас родители. Желаю Вам успеха в воспитании первоклассника.
Категория: Взрослым о детях | Добавил: Селена2 (11.12.2010)
Просмотров: 711 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz