1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребёнок, а мальчик или девочка с определёнными особенностями мышления, восприятия, эмоций. 2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. 3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. 4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. 5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно своё недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. 6. Ругая девочку, помните о её эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки. 7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно. 8. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребёнка с определённым типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха. 9. Обучая ребёнка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребёнка, анализируйте его ошибки. 10. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребёнку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите. 11. Вы должны не столько научить ребёнка, сколько развить у него желание учиться. 12. Помните: нормой для ребёнка является не знать что-либо, не уметь, ошибаться. 13. Лень ребёнка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная вами методика работы с данным ребёнком. 14. Для гармоничного развития ребёнка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). 15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребёнка. 16. Сделай своей главной заповедью – «не навреди».
|