Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа художественный труд и искусство». Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «Прекрасное рядом с тобой», 4 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Предмет «Технология» изучается согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений НСО на 2006/2007 уч.год. реализующий стандарты первого поколения в 1-х классах. В 3-4 классах в 2009/2010 уч.г. на уроках предмета «Технология» в качестве учебного модуля, с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, вводится предмет «Информатика». Основная цель курса: Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: 1. расширение общекультурного кругозора учащихся; 2. развитие качеств творческой личности, умеющей: • ставить цель; • искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребёнка проблем; • выбирать средства и реализовывать свой замысел; • осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; • находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту; 3. общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; 4. формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Программа состоит из двух блоков: Художественно-творческая изобразительная деятельность Трудовая деятельность. В нём основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны: Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в быту. Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания ( от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы. Методы, используемые на уроке: • Исследовательский; • Метод доступности; • Метод наглядности и др; Способы проверки знаний: Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме устного опроса, а также выполненных работ. Методическое обеспечение: Дидактический и раздаточный материал. Список литературы рекомендованный учащимся: Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. учителю: Методические рекомендации для учителя 4 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. В связи с тем, что в программе не определены часы на изучение разделов, материал распределён таким образом: 1 Вводный урок. Инструктаж по ТБ. 1 час 2 Экскурсия. Сбор природных материалов. Работа с природным материалом. 5 часов 3 Работа с бумагой 8 часов 4 Работа с текстильными материалами. 9 часов 5 Конструирование. 11 часов Итого: 34 часа Тематическое планирование по технологии 4 класс № № дата тема 1 1 Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Работа с природным материалом (5 часов) 2 1 Экскурсия. Сбор природных материалов. 3 2 Работа с природным материалом. Находки в природе. 4 3 Работа с природным материалом. Сила воображения. Сказки леса. 5 4 Работа с природным материалом. Сила воображения. Животный мир планеты. 6 5 Работа с природным материалом. Поделки из бересты. Работа с бумагой (9 часов) 7 1 Работа с бумагой. Бумажное творчество. 8 2 Работа с бумагой. Ажурный веер. 9 3 Работа с бумагой. Рождественский ангелок. 10 4 Работа с бумагой. Шкатулка для мелочей. 11 5 Работа с бумагой. Шкатулка для мелочей. Завершение работы. 12 6 Работа с бумагой. Ёлочный фонарик. 13 7 Работа с бумагой. Такие разные цилиндры. 14 8 Работа с бумагой. Такие разные цилиндры. Герои сказок. 15 9 Работа с бумагой. Новый переплёт для старой книги. Работа с тканью (8 часов) 16 1 Работа с тканью. Ниточка за иголочкой. Коллекция тканей. 17 2 Работа с тканью. Знакомство с плетением. Коврик. 18 3 Работа с тканью. Украсим дом вышивкой. 19 4 Работа с тканью. Салфетка. 20 5 Работа с тканью. Черепашка. 21 6 Работа с тканью. Черепашка. 22 7 Работа с тканью. Кукольный театр. 23 8 Работа с тканью. Рисуем лоскутками. Конструирование (11 часов) 24 1 Конструирование. «Из всякой всячины». 25 2 Конструирование. Весенний букет. 26 3 Конструирование. Весенний букет. Завершение работы. 27 4 Конструирование. Воздушные рыбки. 28 5 Конструирование. Поделки из бисера. 29 6 Конструирование. Поделки из бисера. 30 7 Конструирование. Папье-маше. Посуда. 31 8 Конструирование. Папье-маше. Посуда. Завершение работы. 32 9 Конструирование. Батик 33 10 Конструирование. Батик. Завершение работы. 34 11 Конструирование. Поделки из проволоки. Обобщение.
|