Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 18.05.2024, 16:23
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ("Школа России")
12.12.2010, 10:40
Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и разработана на основе выходных данных по программе «Зелёный дом». Автор: А.А.Плешаков. Издательство: Москва «Просвещение», 2006 год.
Программа реализована в учебнике «Мир вокруг нас», 1 класс, автор: А.А.Плешаков, издательство: Москва «Просвещение», 2006 год.
Программа реализует стандарты первого поколения в первых классах.
Программа учитывает познавательные возможности обучающихся данного возраста, в ней сохранён замысел авторов и содержание программы.
Целью данного курса является формирование в сознании учащихся единого ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Задачи:
Систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни;
Развитие интереса к познанию;
Обогащение нравственного опыта учащихся;
Воспитание любви к своему городу, к своей Родине;
Формирование бережного отношения к богатствам природы, общества, навыков экологически и нравственно обоснованного
Методы, используемые на уроках:
исследовательский;
практический;
метод получения новых знаний;
метод наглядности;
метод доступности и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме устного опроса, практических заданий, тестовых работ. устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: таблицы по окружающему миру, раздаточный материал, книги.
Список литературы, рекомендованный
учащимся:
Учебник «Мир вокруг нас» для 1-го класса в 2-х частях . Автор: А.А.Плешаков Издательство: Москва «Просвещение» 2010год.
Рабочая тетрадь. Автор: А.А.Плешаков Издательство: Москва «Просвещение» 2010год.
учителю:
Методические рекомендации к учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас».
Издательство: Москва «Просвещение» 2010год.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
О природе: живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, птиц, рыб, зверей; основные признаки времён года; правила поведения в природе; основные сведения о месте проживания; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контакте с людьми; имена, отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения; о культуре поведения в общественных местах; основные стороны горизонта; разнообразие водоёмов; название нашей страны и её столицы.
Учащиеся должны уметь:
Различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты живой и неживой природы; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе и общественных местах; различать изученные виды транспорта.
В рабочую программу внесены следующие изменения: в общеобразовательной программе на изучение курса отводится 33 часов из расчета 1 час в неделю. Класс работает по региональному базисному плану, где количество часов составляет 2 часа в неделю, т.е. 66 учебных часов в год. Таким образом, в тематическое планирование внесены следующие изменения: каждый раздел программы увеличивается на 5-10 часов.

№ тема Кол-во часов по авторской программе Кол-во часов по рабочей
программе
1 Что и кто? 10 20
2 Как, откуда и куда? 6 14
3 Где и когда? 6 11
4 Почему и зачем? 11 21
Итого: 33 66

Экскурсий – 4;
Практических работ – 10;

Тематическое планирование по окружающему миру
(1 класс)
№ дата тема
Что и кто? (20 часов)
1 Вводный урок. Задавайте вопросы!
2 Что у нас над головой ?
3 Что у нас под ногами? Пр. р
4 Что растёт на подоконнике? Пр.р
5 Что растёт на клумбе? Пр.р
6 Что это за листья? Пр.р
7 Что такое хвоинки? Пр.р
8 Осенняя экскурсия.
9 Что общего у разных растений? Пр.р
10 Кто такие насекомые?
11 Кто такие рыбы?
12 Кто такие птицы?
13 Кто такие звери?
14 Что такое зоопарк?
15 Что окружает нас дома?
16 Что умеет компьютер? Пр.р
17 Что вокруг нас может быть опасным?
18 Что мы знаем о своём городе, о своей стране ?
19 На что похожа наша планета?
20 Что и кто? Обобщение по теме.
Как, откуда и куда? (14 часов)
21(1) Куда текут реки?
22(2) Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит??
23(3) Откуда в наш дом приходит электричество?
24(4) Откуда берутся снег и лёд? Пр.р
25(5) Как живут растения?
26(6) Как живут животные?
27(7) Как ухаживать за кошкой и собакой?
28(8) Как зимой помочь птицам? Пр.р
29(9) Зимняя экскурсия.
30(10) Как путешествует письмо?
31(11) Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
32(12) Откуда берётся и куда девается мусор?
33(13) Откуда в снежках грязь?
34(14) Как, откуда и куда? Обобщение по теме.
Где и когда? (11 часов)
35(1) Когда придёт суббота?
36(2) Когда наступит лето?
37(3) Где живут белые медведи?
38(4) Где живут слоны?
39(5) Где зимуют птицы?
40(6) Когда жили динозавры?
41(7) Когда появилась одежда?
42(8) Когда изобрели велосипед?
43(9) Когда ты станешь взрослым?
44(10) Ранняя весна. Экскурсия.
45(11) Где и когда? Обобщение по теме.
Почему и зачем? (21 час)
46 (1) Почему Солнце светит днём, звёзды - ночью?
47(2) Почему на луне не живут люди?
48(3) Почему идёт дождь, и дует ветер?
49(4) Почему звенит звонок?
50(5) Почему радуга разноцветная?
51(6) Почему их так назвали?
52(7) Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
53(8) Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
54(9) Почему нужно есть много овощей и фруктов?
55(10) Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр.р
56(11) Зачем мы спим ночью?
57(12) Зачем строят корабли?
58(13) Зачем нужны автомобили?
59(14) Зачем поезда такие длинные?
60(15) Зачем нужны самолёты?
61(16) Зачем летают в космос?
62(17) Поздняя весна. Экскурсия.
63(18) Почему мы часто слышим слово «экология»?
64(19) Почему и зачем? Обобщающий урок.
65(20) Летние задания. Обобщение.
66(21) Как мы находим ответы на свои вопросы?

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 4122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz