Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 18.05.2024, 13:33
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ("Школа 2100")
29.12.2010, 09:30

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа по чтению и начальному литературному образованию для 1-4 классов общеобразовательной школы». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программа реализована в учебнике «В одном счастливом детстве», 3 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2008 год. Авторы: : Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Программа реализует стандарты первого поколения в третьих классах и учитывает реальные рамки учебного времени, а познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 102 годовых часа (3 часа в неделю).
Основная цель курса состоит в том, чтобы:
научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование техники чтения и приёмов понимания почитанного, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
2. Приобщение детей к литературе, как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
3. Развитие устной и письменной речи, творческих способностей.
4. введение детей через литературу с миром человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
Методы, используемые на уроках:
• метод получения новых знаний;
• метод доступности;
• метод наглядности;
• исследовательский и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению проводится в форме: тестовых заданий, творческих работ, сочинений, а также в виде устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, книги.
Список литературы, рекомендованный
учащимся:
учебник «В одном счастливом детстве», 3 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2008 год. Авторы: : Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Тетрадь по литературному чтению. Издательство: Москва, «БАЛАСС» 2008 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
учителю:
уроки чтения в 3 классе по книге «В одном счастливом детстве». Методические рекомендации для учителя. Издательство: Москва, «БАЛЛАС», 2007 год. Автор: А.В.Аркадьева.

Основные знания, умения, навыки на конец третьего года обучения.

• Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующий строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста 75-80 слов в минуту.
• Знать что такое рассказ, повесть и её отличие от рассказа.
• Знать что такое пьеса, признаки драматических произведений.
• Уметь работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла; самостоятельное придумывание заглавия).
• Уметь выделять ключевые слова находить связь ключевых слов и главной мысли.
• Уметь самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части, выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом.
• Уметь составлять простой план (повест. предложения, план из вопросов, план из предложений текста).
• Уметь выбрать из текста нужный отрывок для подтверждения какой-либо мысли, а также выборочное чтение по конкретному заданию.
• Уметь создавать образ литературного героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь, отношения автора к герою, его обоснование).
• Уметь понимать образные выражения, представлять картины нарисованные автором.
• Уметь высказывать своё отношение к прочитанному.
• Заучивать наизусть и выразительно читать небольшие отрывки прозы и стихотворения.
• Уметь писать сочинения на заданную тему, выполнять творческие работы (сочинение сказок, стихов и тд.)
В рабочую программу внесены следующие дополнения:
В связи с тем, что в «Программе по чтению и начальному литературному образованию для 1-4 классов общеобразовательных школ» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева не определены часы на изучение разделов и тем, я, опираясь на методические рекомендации к учебнику «В одном счастливом детстве», автор: А.В.Аркадьева, составила следующее планирование.
Тематика произведений при этом полностью соответствует программе : Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.

1 Введение. 1 час
2 Прощание с летом. 5 часов
3 Летние путешествия и приключения. 13 часов
4 Природа летом. 6 часов
5 Уроки и переменки. 13 часов
6 «Глухая пора листопада…» 4 часа
7 «И кот учёный свои мне сказки говорил...» 12 часов
8 «Поёт зима, аукает…» 5 часов
9 Животные в нашем доме. 9 часов
10 Мы с мамой и папой. 9 часов
11 «Наполним музыкой сердца…» 8 часов
12 День смеха. 6 часов
13 «О весна без конца и без краю…» 4 часа
14 День Победы. 3 часа
15 Родная земля. 4 часа
Итого: 102 часа

Тематическое планирование
уроков литературного чтения в 3-м классе (1-4)
из расчёта 3 часа в неделю (102 часа)

№ № дата тема урока
1 1 Вводный урок. «Обращение к третьекласснику».
Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день».
«Прощание с летом» (5 часов)
2 1 В.Драгунский «Англичанин Павля».
3 2 Э.Успенский Отрывки из книги «Дядя Фёдор пёс и кот».
4 3 «Игра в театр».
5 4 Подготовка к написанию сочинения-миниатюры. К.Бальмонт «Капля».
6 5 Анализ сочинений. Б.Заходер «Что красивей всего?»
«Летние путешествия и приключения»
(13 часов)
7 1 Ю.Ким «Отважный охотник».
8 2 С.Голицин «Сорок изыскателей». Глава 1.
9 3 С.Голицин «Сорок изыскателей». Глава 3.
10 4 С.Голицин «Сорок изыскателей». Глава 4. Обобщение.
11 5 И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Части 1-5.
12 6 И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Части 6-10.
13 7 М.Твен «Приключения Тома Сойера». Глава 8.
14 8 М.Твен «Приключения Тома Сойера». Глава 13.
15 9 Б.Емельянов «Игра».
16 10 К.Паустовский «Кот-ворюга».
17 11 К.Паустовский «Жильцы старого дома». Части 1-4.
18 12 К.Паустовский «Жильцы старого дома». Части 5-7.
19 13 К.Паустовский «Жильцы старого дома». Обобщение.
«Природа летом» (6 часов)
20 1 С.Есенин «С добрым утром». А.П.Чехов «Степь».
21 2 А.Н.Толстой «Детство Никиты». «В купальне».
22 3 А.Н.Толстой «Детство Никиты». «Стрелка барометра».
23 4 И.С.Тургенев «Голуби». И.Бунин «Розы».
24 5 В.Бианки «Неслышимка».
25 6 М.Пришвин «Золотой луг». Подготовка к сочинению. Б.Пастернак «За поворотом».
«Уроки и переменки» (13 часов)
26 1 Э.Успенский «Школа клоунов». «Первый день занятий».
27 2 Э.Успенский «Школа клоунов». «Второй день занятий».
28 3 Б.Заходер «Перемена». Г.Куликов «Как я влиял на Севку». Глава 1.
29 4 Г.Куликов «Как я влиял на Севку». Глава 2.
30 5 Г.Куликов «Как я влиял на Севку». Глава 3.
31 6 Г.Куликов «Как я влиял на Севку». Глава 4.
32 7 Б.Заходер «Вредный кот».
33 8 Л.Гераскина«В стране невыученных уроков».Главы 1-3
34 9 Л.Гераскина«В стране невыученных уроков».Главы 4-6
35 10 Л.Гераскина«В стране невыученных уроков».Главы 7-9
36 11 Л.Гераскина«В стране невыученных уроков»Главы1012
37 12 О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав?»
38 13 Подготовка к сочинению.
«Глухая пора листопада» (4 часа)
39 1 А.С.Пушкин «Осень». К.Бальмонт «Осень». Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».
40 2 К.Паустовский «Мой дом».
41 3 Г.Сапгир «Четыре конверта». Д.Самойлов «Перед снегом».
42 4 К.Паустовский «Прощание с летом». Подготовка к сочинению.
«И кот учёный свои мне сказки говорил»
(12 часов)
43 1 Вводный урок: что такое сказка? Г.Сапгир «Леса-чудеса». В.Берестов «Сказка».
44 2 Сказка «Кот и лиса». Богатырская сказка «Никита-Кожемяка».
45 3 Сказка «Как мужик гусей делил».
46 4 Обобщение по теме «Русские народные сказки».
Б. Гребенщиков «Город».
47 5 Арабские сказки из «Тысяча и одной ночи». «Шестое путешествие Синбада».
48 6 Авторские сказки. Сказка «Ослиная шкура».
49 7 Андерсен Г-К. «Стойкий оловянный солдатик».
50 8 А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
51 9 А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Обобщение.
52 10 С.Маршак «Сказка про козла».
53 11 В.Высоцкий «Алиса в стране чудес».
54 12 Подготовка к сочинению.

«Поёт зима, аукает» (5 часов)
55 1 С.Есенин «Поёт зима, аукает», «Пороша». К.Бальмонт «Снежинка».
56 2 И.Бродский «Вечером».Ю.Мориц «Настоящий секрет». А.Барто «В защиту деда Мороза».
57 3 В.Драгунский «Кот в сапогах».
58 4 Б.Пастернак «Снег идёт». А.Башлачёв «Рождественская». Д.Самойлов «Город зимний».
59 5 Подготовка к сочинению. В.Бианки «По следам».
«Животные в нашем доме» (9 часов)
60 1 В.Берестов «Прощание с другом».
61 2 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Медведко».
62 3 Ю.Коринец «Ханг и Чанг».
63 4 В.Драгунский «Дымка и Антон». Г.Сапгир «Морская собака».
64 5 Ю.Коваль «Капитан Клюквин».
65 6 Ю.Коваль «Капитан Клюквин». Обобщение.
66 7 Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».
67 8 Урок-концерт. «Добро в твоём доме».
68 9 Подготовка к сочинению.
«Мы с мамой и папой» (9 часов)
69 1 Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
70 2 В.Драгунский «Бы».
71 3 Ю.Коринец «Подарки под подушкой». А.Барто «Разговор с дочкой».
72 4 И.Дик «Красные яблоки».
73 5 В.Драгунский «Девочка на шаре».
74 6 В.Драгунский «Девочка на шаре». Обобщение.
75 7 В.Драгунский «Тайное становится явным». С.Маршак «Хороший день».
76 8 Подготовка к сочинению.
77 9 Анализ сочинений.
«Наполним музыкой сердца» (8 часов)
78 1 О.Мандельштам «Рояль».
79 2 К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
80 3 Г.Цыферов «Небольшое вступление», «Маленькие сказки о детстве Моцарта».
81 4 В.Короленко главы из книги «Слепой музыкант».
82 5 И.С.Тургенев «Певцы».
83 6 Подготовка к сочинению.
84 7 Анализ сочинений.
85 8 В.Драгунский «Независимый Горбушка».
«День смеха» (6 часов)
86 1 Г.Сапгир «Смеянцы». Э.Успенский «Тр-тр Митя».
87 2 Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот».
88 3 В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».
89 4 Двустишия О.Григорьева. Ю.Мориц «Малиновая кошка».
90 5 Подготовка к сочинению.
91 6 Урок-мозаика «Надо иметь чувство юмора».
«О весна, без конца и без края» (4 часа)
92 1 А.Макаревич «Снег». А.Блок «Ветер принёс из далёка..», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид».
93 2 Стихи В.Маяковского, О,Мандельштама, Саши Чёрного о весне. Б.Окуджава «Весна».
94 3 А.Н.Толстой глава «Весна» из повести «Детство Никиты».
95 4 Подготовка к сочинению.
«День победы» (3 часа)
96 1 А.Ахматова «Памяти друга».
97 2 В.Драгунский «Арбузный переулок». В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», «Звёзды».
98 3 Б.Окуджава «Король». А.Твардовский «Я знаю…»
«Родная земля» (4 часа)
99 1 К.Паустовский «Бескорыстие».
100 2 В.Бахревский, Г,Цыферов «Дубёнка».
101 3 Б.Окуджава «Песенка об Арбате». Н.Гоголь «Мёртвые души»(отр.) И.С.Тургенев «Русский язык».
102 4 С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце». «Письмо к читателям». Обобщение.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 17850 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 1
1 инкогнито  
0
кто такой Романтик

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz