Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 18.05.2024, 14:51
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Школа 2100")
12.12.2010, 10:18
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа по чтению и начальному литературному образованию для 1-4 классов общеобразовательной школы».Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2008 год.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.
Программа реализована в учебнике «Букварь», «Капельки солнца» 1 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2010 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Программа реализует стандарты первого поколения в четвёртых классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 132 годовых часа (4 часа в неделю) .
Основная цель курса состоит в том, чтобы:
научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
• Формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
• Приобщение детей к литературе, как к искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
• Развитие устной и письменной речи, творческих способностей.
• Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
Методы, используемые на уроках:
• метод получения новых знаний;
• метод доступности;
• метод наглядности;
• исследовательский и др.
Способы поверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению проводится в форме: тестовых заданий, творческих работ, а также в виде устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, книги.
Список литературы, рекомендованный
учащимся:
учебник «Букварь», 1 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2010 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
учебник «Капельки солнца», 1 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2010 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
тетрадь по литературному чтению. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2010 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
учителю:
уроки обучения грамоте в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2006 год. Авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина;
уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2010 год. Авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина, О.В.Чиндилова;

Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения.
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Подробный пересказ текста;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;

В рабочую программу внесены следующие дополнения:
В связи с тем, что в «Программе по чтению и начальному литературному образованию для 1-4 классов общеобразовательных школ» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева не определены часы на изучение разделов и тем, я, опираясь на методические рекомендации к учебнику «Капельки солнца», авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, составила следующее планирование. Тематика произведений при этом полностью соответствует программе Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой.

1 «Попрыгать, поиграть» 10 часов
2 «Наш дом» 7 часов
3 «Ребятам о зверятах» 11 часов
4 «Маленькие открытия» 12 часов
Итого: 40 часов

Тематическое планирование по литературному чтению
( «Букварь» 92 часа)

  
Тема урока
1 Вводный урок. Календарь и календарные праздники.
2 Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.
3 Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.
4 Летом в деревне. Составление предложений.
5 Кто помогает человеку в саду и огороде? Слово и предложение. Текст.
6 Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.
 7 Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. 
8 На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.
9 Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.
10 Театр. Повторение основных понятий. Составление текста, рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.
11 Гласные звуки.
 12 Гласные звуки. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. 
13 На уроке труда. Ударение.
14 Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.
15 Повторение основных изученных понятий.
16 Согласные звуки. Повторение основных понятий.
17 Повторение основных изученных понятий.
 18 Звуки и, г, г, , п , п , , т , т, , р , р, . Разграничение понятий «звук»-«буква». 
19 Чтение слогов и слов с буквами «и», «г», «п», «т», «р».
20 Урок-сказка. Чтение слогов и слов с буквами «и», «г», «п», «т», «р».
21 Гласный звук о, гласная буква «о».
22 Чтение слогов и слов с изученными буквами.
 23 Заглавная «О» в именах людей. Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами. 
24 Гласный звук а , буква «а».
25 Звук ы, гласная буква «ы». Понятия о единственном и множественном числе.
26 Заглавные буквы «Г», «П», «Т», «Р».Заглавная буква в географических названиях.
27 Заглавная буква «И».
28 Звуки н , н , , буква «н».
29 Звук к , к, , буква «к».
 30 Упражнения в чтении. Знакомство с местоимениями «он», «оно», «она»,«они». 
31 Гласный звук у, буква «У», «у».
32 Упражнения в чтении. Работа над интонацией.
33 Звуки с , с, .
34 Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
35 Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
36 Упражнения в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?»
37 Упражнения в чтении. Предлоги и слова, которые отвечают на вопрос «как?»
38 Согласные звуки л , л , , м , м , .
 39 Заглавные буквы «К», «Н». Упражнения в чтении . Употребление заглавных букв в словах- географических названиях 
 40 Заглавные буквы «К», «Н». Упражнения в чтении . Употребление заглавных букв в словах- географических названиях 
41 Упражнения в чтении. Наблюдение за однокоренными словами.
42 Урок-повторение. Упражнения в чтении.
 43 Заглавная буква «Л». Упражнения в чтении. 
 44 Заглавная буква «М». Упражнения в чтении. 
 45 Урок развития речи. Слушаем, чтобы понять и запомнить.(Отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит») . Упражнения в чтении и анализе текста. 
46 Звук ш , буква «ш».
47 Звук ш , буква «ш». Упражнения в чтении.
48 Заглавная буква «Ш».
49 Упражнения в чтении.
50 Формирование навыка в различении звуков с , ш при чтении.
 51 Заглавная буква «А». Упражнения в чтении. 
52 Внеклассное чтение. Стихи В.Берестова.
53 Звуки д, д, .
54 Упражнения в чтении.
 55 Согласные звуки в, в, . Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-. 
 56 Заглавная буква «Д». К.Д. Ушинский «Моё Отечество». Продолжение знакомства с суффиксами. 
 57 Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. 
 58 Строчная гласная буква «е». Упражнения в чтении. 
59 Упражнения в чтении.
 60 Строчная гласная буква «ё». Повторение и закрепление введённых понятий. 
 61 Заглавные буквы «Е», «Ё». Упражнения в чтении. 
 62 Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. 
 63 Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. 
64 Звуки б ,б, , буква «б».
 65 Упражнения в чтении. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. 
66 Заглавная буква «Б».
Упражнения в чтении.
67 Согласные звуки з , з , , буква «з».
 68 Заглавная буква «З».Повторение парных звонких и глухих согласных. 
69 Строчная гласная буква «я» и её звуки.
 70 Заглавная буква «Я». Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы «я». 
 71 Согласные звуки х . х , ,буква «х». Слова-междометия. 
72 Согласный звук ж , буква «ж».
73 Заглавные буквы «Х» и «Ж».
74 Развитие речи. Работа с текстом.
 75 Строчная и заглавная буква «й», «Й». Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 
 76 Строчная и заглавная буква «й», «Й». Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 
77 Согласный звук ч , буква «ч».
 78 Заглавная буква «Ч». Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» 
 79 Согласные звуки ц , щ ,буквы «ц», «щ». Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» 
 80 Заглавные буквы «Ц», «Щ», Буквосочетания «ща», «щу». 
 81 Внеклассное чтение. Шведская сказка «Мудрый крестьянин». Работа с  текстом. 
82 Согласные звуки ф , ф, , буква «Ф».
83 Заглавная буква «Ф».
84 Звук э . буква «э».
85 Заглавная буква «Э».
 86 Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами. 
87 Строчная гласная буква «ю».
 88 Знакомство с суффиксом. Упражнения в чтении. 
 89 Заглавная буква «Ю». Упражнения в чтении. 
90 Буква «ь».Употребление «ь» для обозначения мягкости согласных.
91 Разделительный мягкий знак.
92 Буква «ъ». Разделительный твёрдый знак. Алфавит. Обобщение.

Тематическое планирование по литературному чтению
( «Капельки солнца» 40 часов)
№ дата тема
«Попрыгать, поиграть»(10часов)
1 Вводный урок. 1 урок вежливости. А.Барто Я выросла.
2 Я.Аким Мой конь.С.Чёрный Про девочку, которая нашла своего мишку.
3 В.Драгунский Друг детства.
4 В.Берестов Про машину. А.Барто С утра на лужайку. Кукла. С.Маршак Цирк шапито.
5 Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья.(отр)
6 2 урок вежливости.И.Демьянов Скакалочка.А.Барто Малыши среди двора. С.Чарушин Никита - охотник.
7 3 урок вежливости. Ю.Мориц Попрыгать – поиграть.А.Барто Игра в слова. И.Токмакова Плим.
8 С.Маршак Вот маленький плюшевый слон. Э.Успенский Удивительное дело.
9 Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей.
 10 Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья.(отр) «Наш дом» (7 часов) 
11(1) Г.Циферов Что у нас во дворе.
12(2) В.Драгунский Сестра моя Ксения.А.Барто Две сестры глядят на брата. Разлука. Я.Аким Мой брат Миша.
13(3) Г.Граубин окно. А.Барто одиночество. Э.Мошковская Трудный путь.
14(4) 4 урок вежливости. И.Демьянов руки-то у Вани. Замарашка рук не мыл.
15(5) М.Коршунов Дом в Черёмушках.
16(6) Б.Заходер два и три. М.Зощенко глупая история.
 17(7) В.Бирюков Почему рано встал. О.Григорьев Обновка. «Ребятам о зверятах» (11 часов) 
18(1) Б.Заходер Мохнатая азбука.
19(2) М.Пришвин Медведь.
20(3) Г.Граубин У ручья. Беспокойные мыши. С.Чёрный Слоник, слоник.
21(4) 5 урок вежливости.Е.Чарушин Томкины сны.
22(5) С.Михалков Щенок.
23(6) Ю.Коваль Дик и черника. А.Шибаев Без ужина.
24(7) М.Коршунов Рисунок с натуры.
25(8) М.Коршунов Дом в Черёмушках.
26(9) Д.Хармс Удивительная кошка. И.Токмакова Котята.
27(10) 6 урок вежливости Ю.Мориц Ворона.
 28(11) В.Вересаев Братишка. Маленькие открытия (12 часов) 
 29(1) Г.Граубин Сон. Шишкопад. Т.Золотухина Лужи-зевакиВ.БирюковСентябрь. 
30(2) В.Песков Листья падают с клёнов. И.Токмакова Туман. Осень.
31(3) Н.Сладков Почему ноябрь пегий? Е.Благинина Улетают, улетели. Т.Золотухина Метель. И.Токмакова Медведь.
32(4) Н.Сладков Песенки подо льдом. И.Токмакова Весна.
33(5) Н.Сладков Шапки долой. И.Токмакова Весна.
34(6) Н.Сладков Бегство цветов.
35(7) В.Лапин Утро. Г.Новицкая Зонтик. С.Маршак Дождик. А.Чутковская Ночью дождь на ёлку.
36(8) К.Паустовский Приточная трава.
37(9) М.Пришвин Берестяная трубочка. А.Александров Лесные шорохи.
38(10) Г.Скребицкий Лесной голосок.
39(11) Ю.Мориц Что над чем.
40(12) С.Козлов, Г.Циферов Из книги «Где живёт солнце» Летние задания. Обобщение.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 7155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz