Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 04.05.2024, 06:52
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа пропедевтического курса информатики 4 класс ("Школа 2100")
29.12.2010, 22:17
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа пропедевтического курса информатики ( 1-6 классы)». Автор: А.В.Горячев. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.
Программа реализована в учебнике «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.
Предмет «Информатика» является модулем в учебном предмете «Технология». Программа реализует стандарты первого поколения в четвёртых классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю).
Основные цели пропедевтического курса:
1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• Применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций («если –то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если…и…., то…»);
• Алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• Системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• Объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения логических задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения).
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• Определять составные части предметов, а также в свою очередь, состав этих составных частей;
• Описывать местонахождение предмета, перечислять объекты, в состав которых он входит;
• Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких предметов;
• Выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами , обратные заданному;
• Изображать множества с разным взаимным расположением;
• Записывать выводы в виде правил «если-то»;
• По заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если-то».
Методы, используемые на уроке:
• Исследовательский;
• Метод доступности;
• Метод наглядности;
• Метод получения новых знаний и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по информатике проводится в форме тестов, контрольных работ, а также в виде устного опроса.
Ожидаемый результат:
Общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение:
Дидактический и раздаточный материал.
Список литературы рекомендованный
учащимся:
Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.
учителю:
А.В.Горячев, Т.О.Волкова и др. Методические рекомендации 4 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 3336 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz