Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа пропедевтического курса информатики ( 1-6 классы)». Автор: А.В.Горячев. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Предмет «Информатика» является модулем в учебном предмете «Технология». Программа реализует стандарты первого поколения в четвёртых классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Основные цели пропедевтического курса: 1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике: • Применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций («если –то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если…и…., то…»); • Алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; • Системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; • Объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)». 2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения логических задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения). В результате обучения учащиеся будут уметь: • Определять составные части предметов, а также в свою очередь, состав этих составных частей; • Описывать местонахождение предмета, перечислять объекты, в состав которых он входит; • Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких предметов; • Выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами , обратные заданному; • Изображать множества с разным взаимным расположением; • Записывать выводы в виде правил «если-то»; • По заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если-то». Методы, используемые на уроке: • Исследовательский; • Метод доступности; • Метод наглядности; • Метод получения новых знаний и др. Способы проверки знаний: Контроль за уровнем достижений учащихся по информатике проводится в форме тестов, контрольных работ, а также в виде устного опроса. Ожидаемый результат: Общий – 100%, качественный – 50%. Методическое обеспечение: Дидактический и раздаточный материал. Список литературы рекомендованный учащимся: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. учителю: А.В.Горячев, Т.О.Волкова и др. Методические рекомендации 4 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.
|