Пояснительная записка. Согласно учебному плану школы на 2009-2010 учебный год предмет «технология» состоит из двух модулей: технология и информатика. 1 модуль - технология Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа художественный труд и искусство». Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «Прекрасное рядом с тобой», 3 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Предмет «Технология» изучается согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений НСО на 2006/2007 уч.год. реализующий стандарты первого поколения в 1-х классах. В 3-4 классах в 2009/2010 уч.г. на уроках предмета «Технология» в качестве учебного модуля, с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, вводится предмет «Информатика». Цель курса: Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться. Задачи курса: 1. Духовно-эмоциональное обогащение личности: • формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; • воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему; • формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений; • воспитание уважительного отношения к человеку творцу; 2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. 3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие руки, глазомера через формирование практических умений. К концу учебного года учащиеся должны : Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония. Знать виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки. Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. Под контролем учителя проводить анализ образца, планировать и контролировать выполняемую практическую работу. Методы, используемые на уроке: • Исследовательский; • Метод доступности; • Метод наглядности и др; Способы проверки знаний: Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме устного опроса, а также выполненных работ. Методическое обеспечение: Дидактический и раздаточный материал. Список литературы рекомендованный учащимся: Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 3 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. учителю: Методические рекомендации для учителя 3 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. В связи с тем, что в программе не определены часы на изучение разделов, материал распределён таким образом: 1 Вводный урок. Инструктаж по ТБ 1 час 2 Работа с бумагой. 11 часов 3 Работа с текстильными материалами. 13 часов 4 Работа с природным материалом. 8 часов 5 Экскурсия (сбор природных материалов). 1 час Итого: 34 часа Тематическое планирование технология 3 класс (1-4) № дата тема урока 1 Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по сбору природных материалов. 2 Работа с природным материалом. Лесовик . 3 Работа с природным материалом. В лесу. 4 Работа с природным материалом. Цветы. 5 Работа с природным материалом. Осенний букет. 6 Работа с природным материалом. Корзинка с овощами. 7 Картины из яичной скорлупы. 8 Картины из яичной скорлупы. 9 Работа с природным материалом. Давай устроим зоопарк. 10 Бумажных дел мастера. Свойства бумаги. 11 Вырезывание из бумаги. 12 Учимся клеить цилиндры и конусы. 13 Изготовление светильника. 14 Вся семья в сборе. Изготовление рамки для фотографий. 15 Новогодние штучки. 16 Танцующий Дед Мороз. 17 Фигурки из «колумбова яйца». 18 Отправляемся в Вообразилию. 19 Городской коллаж. 20 Городской коллаж. Завершение работы. 21 Превращение полоски бумаги. 22 «Приключения ниточки и тряпочки.» 23 Из чего получаются ткани? 24 Соблюдаем технику безопасности. Игольница. 25 Игольница. 26 Кухонная салфетка или изучаем петельный шов. 27 Кухонная салфетка. 28 Куклы-домовёнки. 29 Куклы-домовёнки. Продолжение работы. 30 Куклы-домовёнки. Завершение работы. 31 Экзотический кактус. 32 Экзотический кактус. Продолжение работы. 33 Экзотический кактус. Завершение работы. 34 Обобщение. Летняя композиция. 2 модуль - информатика Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа пропедевтического курса информатики ( 1-6 классы)». Автор: А.В.Горячев. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Предмет «Информатика» является модулем в учебном предмете «Технология». Программа реализует стандарты первого поколения в третьих классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Основные цели пропедевтического курса: 1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике: • Применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций («если –то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если…и…., то…»); • Алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; • Системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; • Объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)». 2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения логических задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения). В результате обучения учащиеся будут уметь: • Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); • Называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; • Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; • Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; • Изображать графы; • Выбирать граф. Правильно изображающий предложенную ситуацию; • Находить в схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. Методы, используемые на уроке: • Исследовательский; • Метод доступности; • Метод наглядности; • Метод получения новых знаний и др. Способы проверки знаний: Контроль за уровнем достижений учащихся по информатике проводится в форме тестов, контрольных работ, а также в виде устного опроса. Ожидаемый результат: Общий – 100%, качественный – 50%. Методическое обеспечение: Дидактический и раздаточный материал. Список литературы рекомендованный учащимся: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. учителю: А.В.Горячев, Т.О.Волкова и др. Методические рекомендации 3 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Тематическое планирование по информатике 3 класс № № дата тема Алгоритм (9 часов) 1 1 Вводный урок. Знакомство с учебником. Алгоритм. 2 2 Алгоритм как план действий,приводящий к заданной цели. 3 3 Формы записи алгоритмов. 4 4 Блок-схемы. 5 5 Построчная запись. 6 6 Выполнение алгоритма. 7 7 Составление алгоритма. 8 8 Поиск ошибок в алгоритме. 9 9 Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов (8 часов) 10 1 Общие названия и отдельные объекты. 11 2 Разные объекты с общими названиями. 12 3 Состав и действие объектов с одним общим названием. 13 4 Отличительные признаки. 14 5 Значения отличительных признаков у разных объектов в группе. 15 6 Имена объектов. 16 7 Контрольная работа. 17 8 Обобщение. Решение задач. Логические рассуждения (10 часов) 18 1 Высказывания. 19 2 Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». 20 3 Отношения между множествами. 21 4 Объединение. 22 5 Пересечение. 23 6 Вложенность. 24 7 Графы. 25 8 Графы и их табличное описание. 26 9 Пути в графах. 27 10 Деревья. Обобщение. Модели в информатике (7 часов) 28 1 Игры. 29 2 Анализ игры с выигрышной стратегией. 30 3 Решение задач по аналогии. 31 4 Решение задач на закономерности. 32 5 Аналогичные закономерности. 33 6 Контрольная работа. 34 7 Обобщение изученного материала.
|