Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Пятница, 03.05.2024, 22:40
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по технологии 3 класс ("Школа 2100")
29.12.2010, 21:36
Пояснительная записка. 

Согласно учебному плану школы на 2009-2010 учебный год предмет «технология» состоит из двух модулей: технология и информатика.

1 модуль - технология
Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа художественный труд и искусство». Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.
Программа реализована в учебнике «Прекрасное рядом с тобой», 3 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю).
Предмет «Технология» изучается согласно региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений НСО на 2006/2007 уч.год. реализующий стандарты первого поколения в 1-х классах. В 3-4 классах в 2009/2010 уч.г. на уроках предмета «Технология» в качестве учебного модуля, с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности, вводится предмет «Информатика».

Цель курса:
Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.
Задачи курса:
1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:
• формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
• воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;
• формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;
• воспитание уважительного отношения к человеку творцу;
2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.
3. Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления.
4. Расширение кругозора.
5. Развитие руки, глазомера через формирование практических умений.
К концу учебного года учащиеся должны :
Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
Знать виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки.
Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.
Под контролем учителя проводить анализ образца, планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Методы, используемые на уроке:
• Исследовательский;
• Метод доступности;
• Метод наглядности и др;
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме устного опроса, а также выполненных работ.
Методическое обеспечение:
Дидактический и раздаточный материал.
Список литературы рекомендованный
учащимся:
Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 3 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева.
учителю:
Методические рекомендации для учителя 3 класс. Авторы: О.А.Куревина, Е.А.Лутцева.
В связи с тем, что в программе не определены часы на изучение разделов, материал распределён таким образом:

1 Вводный урок. Инструктаж по ТБ 1 час
2 Работа с бумагой. 11 часов
3 Работа с текстильными материалами. 13 часов
4 Работа с природным материалом. 8 часов
5 Экскурсия (сбор природных материалов). 1 час

Итого: 34 часа

Тематическое планирование
технология
3 класс (1-4)

№ дата тема урока
1 Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по сбору природных материалов.
2 Работа с природным материалом. Лесовик .
3 Работа с природным материалом. В лесу.
4 Работа с природным материалом. Цветы.
5 Работа с природным материалом. Осенний букет.
6 Работа с природным материалом. Корзинка с овощами.
7 Картины из яичной скорлупы.
8 Картины из яичной скорлупы.
9 Работа с природным материалом. Давай устроим зоопарк.
10 Бумажных дел мастера. Свойства бумаги.
11 Вырезывание из бумаги.
12 Учимся клеить цилиндры и конусы.
13 Изготовление светильника.
14 Вся семья в сборе. Изготовление рамки для фотографий.
15 Новогодние штучки.
16 Танцующий Дед Мороз.
17 Фигурки из «колумбова яйца».
18 Отправляемся в Вообразилию.
19 Городской коллаж.
20 Городской коллаж. Завершение работы.
21 Превращение полоски бумаги.
22 «Приключения ниточки и тряпочки.»
23 Из чего получаются ткани?
24 Соблюдаем технику безопасности. Игольница.
25 Игольница.
26 Кухонная салфетка или изучаем петельный шов.
27 Кухонная салфетка.
28 Куклы-домовёнки.
29 Куклы-домовёнки. Продолжение работы.
30 Куклы-домовёнки. Завершение работы.
31 Экзотический кактус.
32 Экзотический кактус. Продолжение работы.
33 Экзотический кактус. Завершение работы.
34 Обобщение. Летняя композиция.

2 модуль - информатика
Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа пропедевтического курса информатики ( 1-6 классы)». Автор: А.В.Горячев. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.
Программа реализована в учебнике «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.
Предмет «Информатика» является модулем в учебном предмете «Технология». Программа реализует стандарты первого поколения в третьих классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю).

Основные цели пропедевтического курса:
1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• Применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций («если –то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если…и…., то…»);
• Алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• Системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• Объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения логических задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения).
В результате обучения учащиеся будут уметь:
• Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
• Называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
• Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
• Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
• Изображать графы;
• Выбирать граф. Правильно изображающий предложенную ситуацию;
• Находить в схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Методы, используемые на уроке:
• Исследовательский;
• Метод доступности;
• Метод наглядности;
• Метод получения новых знаний и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по информатике проводится в форме тестов, контрольных работ, а также в виде устного опроса.
Ожидаемый результат:
Общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение:
Дидактический и раздаточный материал.
Список литературы рекомендованный
учащимся:
Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.
учителю:
А.В.Горячев, Т.О.Волкова и др. Методические рекомендации 3 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.

Тематическое планирование
по информатике
3 класс

№ № дата тема
Алгоритм (9 часов)
1 1 Вводный урок. Знакомство с учебником. Алгоритм.
2 2 Алгоритм как план действий,приводящий к заданной цели.
3 3 Формы записи алгоритмов.
4 4 Блок-схемы.
5 5 Построчная запись.
6 6 Выполнение алгоритма.
7 7 Составление алгоритма.
8 8 Поиск ошибок в алгоритме.
9 9 Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (8 часов)
10 1 Общие названия и отдельные объекты.
11 2 Разные объекты с общими названиями.
12 3 Состав и действие объектов с одним общим названием.
13 4 Отличительные признаки.
14 5 Значения отличительных признаков у разных объектов в группе.
15 6 Имена объектов.
16 7 Контрольная работа.
17 8 Обобщение. Решение задач.
Логические рассуждения (10 часов)
18 1 Высказывания.
19 2 Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».
20 3 Отношения между множествами.
21 4 Объединение.
22 5 Пересечение.
23 6 Вложенность.
24 7 Графы.
25 8 Графы и их табличное описание.
26 9 Пути в графах.
27 10 Деревья. Обобщение.
Модели в информатике (7 часов)
28 1 Игры.
29 2 Анализ игры с выигрышной стратегией.
30 3 Решение задач по аналогии.
31 4 Решение задач на закономерности.
32 5 Аналогичные закономерности.
33 6 Контрольная работа.
34 7 Обобщение изученного материала.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 23614 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 2
2 Нуки Нуки  
0
Спасибо огромное-преогромное!

1 nelli  
0
очень интересно

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz