Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Пятница, 03.05.2024, 18:10
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по русскому языку 4 класс ("Школа 2100")
29.12.2010, 21:58
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений и программы «Русский язык». Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100», рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «Русский язык», 4 класс. Авторы: БунеевР.Н., БунееваЕ.В., ПронинаО.В. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Программа реализует стандарты первого поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, а также познавательные возможности обучающегося данного возраста, в ней сохранены замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 170 часов в год(5 часов в неделю), согласно учебному плану школы на 2009-2100 уч.год.
Основная цель курса: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3. формирование у детей чувства языка;
4. воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной , точной, богатой.
5. сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно, выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения

К концу 4-го класса учащиеся должны знать:
• Звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;
• Лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
• Признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
• Признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
Учащиеся должны уметь:
• Поизносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
• Производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
• Правильно писать слова с изученными орфограммами;
• Правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;
• Писать обучающее изложение доступного текста.

Методы, используемые на уроках:
• Метод получения новых знаний;
• Метод доступности;
• Метод наглядности;
• Исследовательский и др.

Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий, а также в форме устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: таблицы по русскому языку, дидактический и раздаточный материал.
Список литературы, рекомендованный
Учащимся:
• Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина «Русский язык» 4 класс;
• Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» вар. 1,2.
• М.А.Яковлева «Тетрадь по чистописанию» 4 класс;
Учителю:
• Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Русский язык 4 класс. Методические рекомендации для учителя. Издательство: Москва, «БАЛАСС» 2007год.

Материал в программе по темам распределён таким образом:

1 Предложение. Текст. 37 часов
2 Слово. 106 часов
3 Повторение. 25 часов
4 Резервные уроки 2 часа
Итого: 170 часов

Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Количество контрольных диктантов -12.
Контрольных списываний – 2.



Тематическое планирование
по русскому языку
4 класс

№ № дата тема
Повторение (17 часов)
1 1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
2 2 Контрольное списывание.№1
3 3 Повторение фонетики и графики.
4 4 Повторение фонетики. Слог и ударение.
5 5 Что такое графика.
6 6 Фонетический разбор слова.
7 7 Повторение орфографии.
8 8 Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.
9 9 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.
10 10 Повторение состава слова
11 11 Повторение изученного о частях речи.
12 12 Повторение изученного по синтаксису.
13 13 Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».
14 14 р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».
15 15 р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».
16 16 Контрольный диктант (входной).№1
17 17 «Пишу правильно» (работа над ошибками).
Предложение. Текст.
Простое предложение.
Предложения с однородными членами
(14 часов).
18 1 Простое предложение.
19 2 Как отличить простое предложение от сложного.
20 3 Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.
21 4 Запятая в предложениях с однородными членами.
22 5 Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.
23 6 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
24 7 р/р Обучающее изложение «Что я люблю»
25 8 р/р Обучающее изложение «Что я люблю»
26 9 р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»
27 10 р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»
28 11 Упражнения на повторение. Проверочная работа.
29 12 Проверочная работа.
30 13 Контрольный диктант.№2
31 14 «Пишу правильно» (работа над ошибками).
Сложные предложения с союзами
и, а, но. (11 часов)
32 1 Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
33 2 Упражнения в постановки запятой в сложном предложении с бессоюзной связью.
34 3 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
35 4 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
36 5 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
37 6 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. Закрепление.
38 7 р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.
39 8 р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»
40 9 Упражнения на повторение. Проверочная работа
41 10 Контрольный диктант.№3
42 11 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.
Предложения с прямой речью (12 часов)
43 1 Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.
44 2 Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.
45 3 Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.
46 4 Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.
47 5 р/р Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.
48 6 Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.
49 7 Упражнения на повторение.
50 8 Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.
51 9 р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».
52 10 р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».
53 11 Контрольный диктант №4
54 12 «Пишу правильно» (работа над ошибками).
Слово
Части речи и члены предложения
(106 часов)
Имя существительное ( 42 часа)
Что мы уже знаем об имени существительном
(5 часов)
55 1 Имя существительное как часть речи.
56 2 Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
57 3 Роль имён существительных в предложении, в речи.
р/р Сочинение-миниатюра»Вид из окна».
58 4 Роль имён существительных в предложении, в речи.
Многозначные слова.
59 5 Роль имён существительных в предложении, в речи.
Синонимы, антонимы.
Изменение имён существительных
по падежам (12 часов)
60 1 Наблюдение за слово изменением имён существительных.
61 2 Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
62 3 Упражнения на повторение.
63 4 Изменение по падежам имён существительных в ед. и во мн. числе.
64 5 Именительный падеж.
65 6 Именительный и винительный падежи
66 7 Родительный падеж
67 8 Дательный падеж
68 9 Творительный падеж
69 10 Предложный падеж
70 11 Обобщение знаний о падежах.
Контрольный диктант №5
71 12 Упражнения на повторение. Проверочная работа.
Три склонения имён существительных (7 ч.)
72 1 Что такое склонение? Три склонения имён существительных.
73 2 Развитие умения определять склонение имён существительных
74 3 Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
75 4 Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.
76 5 р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»
77 6 р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»
78 7 Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 часов)
79 1 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
80 2 Упражнения в написании мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода.
81 3 Развитие умений писать слова с орфограммой, графически обозначать выбор написания.
82 4 Развитие умений писать слова с орфограммой, графически обозначать выбор написания.
83 5 Упражнения на повторение. Проверочная работа.
84 6 Контрольный диктант (промежуточный) № 6
85 7 «Пишу правильно» (работа над ошибками).
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
(11часов)

86 1 Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных.
87 2 Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.
88 3 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
89 4 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
90 5 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
91 6 Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант.
92 7 р/р Обучающее изложение «Первая газета»
93 8 р/р Сочинение-описание «Прогулка»
94 9 Упражнения на повторение. Проверочная работа.
95 10 Контрольный диктант №7
96 11 «Пишу правильно» (работа над ошибками).
Имя прилагательное (20часов)
Что мы уже знаем об имени прилагательном
(5 часов)
97 1 Имя прилагательное как часть речи.
98 2 Повествование и описание – два типа речи.
99 3 Роль имён прилагательных в речи.
100 4 Роль прилагательных в речи.
101 5 Морфологический разбор имени прилагательного.
Словоизменение имён прилагательных
(4 часа)
102 1 Изменение имён прилагательных по падежам.
103 2 Упражнения в изменении имён прилагательных по падежам.
104 3 Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.
105 4 Упражнения на повторение. Словарный диктант.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных (11 часов)
106 1 Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
107 2 Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных.
108 3 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
109 4 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.
110 5 р/р Свободный диктант.
111 6 р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»
112 7 р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»
113 8 р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
114 9 Упражнения на повторение. Проверочная работа.
115 10 Контрольный диктант №8
116 11 «Пишу правильно» (работа над ошибками).
Глагол ( 44 часа)
Что мы уже знаем о глаголе (6 часов)
117 1 Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.
118 2 Упражнения в правописании глаголов с частицей не.
119 3 Значение и грамматические признаки глагола.
120 4 Значение и грамматические признаки глагола.
121 5 Морфологический разбор глагола.
122 6 Составление устного рассказа о глаголе.
Словоизменение глаголов (4часа)
123 1 Понятие о спряжении глагола.
124 2 Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
125 3 Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.
126 4 Упражнения в определении спряжения глаголов с ударным окончанием.
Правописание безударных личных окончаний глаголов (20 часов)
127 1 Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
128 2 Упражнения в определении спряжения глаголов с безударным окончанием.
129 3 Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.
130 4 Глаголы-исключения.
131 5 Выбор способа определения спряжения глагола.
132 6 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
133 7 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Закрепление.
134 8 Разбор глагола как части речи.
135 9 Разбор глагола как части речи. Словарный диктант.
136 10 Р/р Сочинение по картинкам.
137 11 Контрольный диктант. №9
138 12 Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.
139 13 Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед.числа.» и орфографическим правилом.
140 14 Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед.числа.
141 15 Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед.числа. Закрепление.
142 16 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.
143 17 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. Словарный диктант.
144 18 Р/р Обучающее изложение «Первые школы».
145 19 Контрольное списывание. №2
146 20 Работа над ошибками.
Разбор глагола по составу (14 часов)
147 1 Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.
148 2 Упражнения в разборе глагола по составу.
149 3 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.
150 4 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.
151 5 Р/р Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами.
152 6 Р/р Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами. Завершение работы.
153 7 Контрольный диктант №10
154 8 Р/р Сочинение «День моей мамы».
155 9 Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками.
156 10 Упражнения на повторение. Контрольный словарный диктант.
157 11 Проверочная работа.
158 12 Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.
159 13 Годовой контрольный диктант№11
160 14 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Повторение (8часов)
161 1 Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово».
162 2 Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение».
163 3 Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Текст».
164 4 Р/р Сочинение «О чём рассказывает слово»
165 5 Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»
166 6 Итоговая контрольная работа.
167 7 Итоговый контрольный диктант №12
168 8 «Пишу правильно». Итоговый урок.
169-170 Резервные уроки.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 27486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.9/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz