Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Пятница, 03.05.2024, 21:51
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ("Школа 2100")
[ Скачать с сервера (32.3 Kb) ] 29.12.2010, 20:54

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений и программы «Русский язык» Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2008 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа-2100»,рекомендована Департаментом общего среднего образования Российской Федерации.

Программа реализована в учебнике «Русский язык" 3класс,авторы:БунеевР.Н.,БунееваЕ.В.,ПронинаО.В.Издательство:Москва «БАЛАСС»2008год. Программа реализует стандарты первого поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, а также познавательные возможности обучающегося данного возраста, в ней сохранены замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 170 часов в год, (5 часов в неделю), согласно учебному плану школы на 2009-2010 уч.год.

Основная цель курса: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения),формирование элементарной лингвистической компетентности.

Задачи преподавания русского языка: 1. Развитие патриотического чувства к родному языку, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку, как части русской национальной культуры. 2. Осознание ребёнком себя как носителя языка, личности, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой. 3. Формирование чувства языка, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной точной богатой. 4. Формирование умений и навыков, необходимых для того чтобы правильно точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

• правила правописания слов с изученными орфограммами;

• признаки им. сущ., им. прил., глагола, местоимения; названия и признаки чл. предложения: главных (подлежащего и сказуемого) и второстепенных; однородных членов предложения;

Обучающиеся должны уметь:

• производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

• видеть в словах изученные орфограммы и другие опасные места; правильно писать слова с безударной гласной, СС двойными согласными в корне; с ь для обозначения мягкости; с ь-разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями; по программе графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

• правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунтограммами /55-60 слов/ правильно переносить слова с двойными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

• находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме /ставить слова в нужную форму/, образовывать слова с помощью суффикса и приставки, подбирать однокоренные слова, в том числе и с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах:

• распознавать изученные части речи, производить морфологический разбор в объёме программы;

• определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

• разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому, выделять из предложения сочетания слов связанных между собой;

• видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами /без союзов, с одиночным и/

• составлять предложения с однородными членами употреблять их в речи;

• осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

• читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения /с помощью учителя/, делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; читать и понимать учебно-научные тексты;

Методы, используемые на уроках:

• метод получения новых знаний;

• метод доступности;

• метод наглядности;

• исследовательский и др.

Способы проверки знаний: Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий, а также в форме устного опроса. Критерии оценки знаний /основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе/.

Ожидаемый результат: общий-100%, качественный-52%.

Методическое обеспечение: таблицы по русскому языку, дидактический и раздаточный материал. Обучение русскому языку обеспечивается учебниками: -Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина «Русский язык» 3 класс - Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» вар.1,2. Список литературы рекомендованный для учителя: -Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Русский язык» 3 класс (1-4) Методические рекомендации для учителя.

В рабочую программу внесены следующие изменения: В программе Бунеевых на изучение русского языка в 4 классе дано 136 часов в год (4 часа в неделю), но согласно учебному плану на 2009-2010 уч.год количество часов по предмету увеличено до 170 ( 5 часов в неделю), следовательно в каждую тему изучаемого предмета добавлено по 1-2 часа (всего 34 часа).

Материал в программе по темам распределён таким образом: 1 Слово 120 часов 2 Предложение и текст 25 часов 3 Повторение 25часов Итого: 170 часов

Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Количество контрольных диктантов-12; Контрольных списываний-2.

Тематическое планирование уроков русского языка в 3-м классе (1-4) из расчёта 5 часов в неделю (170 часов)

1 1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником « Русский язык». Что мы знаем о слове.

Повторение (12 часов)

2 1 Что мы знаем о тексте.

3 2 Текст.

4 3 Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

5 4 По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

6 5 Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

7 6 Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

8 7 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

9 8 Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

10 9 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

11 10 Контрольный диктант.

12 11 Работа над ошибками.

13 12 Обобщение пройденного.

Слово. (116 часов)

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (4 часа)

14 1 Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

15 2 Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

16 3 Р/Р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 17 4 Анализ выполненных работ.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (5 часов)

18 1 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (на конце и в середине).

19 2 Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

20 3 Развитие умений видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

21 4 Проверочная работа.

22 5 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Удвоенные согласные в корне слова (6 часов) 23 1 Понятие об удвоенных согласных буквах.

24 2 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

25 3 Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

26 4 Р/Р Творческая работа.

27 5 Проверочная работа.

28 6 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов)

29 1 Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

30 2 Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

31 3 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

32 4 Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

33 5 Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

34 6 Правописание проверяемых согласных в корне слова. Р/Р Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

35 7 Проверочная работа.

36 8 Контрольный диктант.

37 9 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Безударные гласные в корне слова (8 часов)

38 1 Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными в корне.

39 2 Развитие умения видеть в словах орфограммы –безударные гласные.

40 3 Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

41 4 Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

42 5 Р/Р Свободный диктант. Сочинение по опорным словам.

43 6 Проверочная работа.

44 7 Контрольный диктант.

45 8 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Сложные слова и их правописание (8 часов)

46 1 Знакомство с понятием «сложные слова».

47 2 Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

48 3 Образование сложных слов.

49 4 Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

50 5 Употребление в речи и правописание сложных слов.

51 6 Р/Р Свободный диктант.

52 7 Контрольный словарный диктант. Проверочная работа.

53 8 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Части слова. Приставка (1 час)

54 1 Приставка, её роль в слове(повтор.) Различение приставок и предлогов(повтор.). Развитие умения находить в словах приставки.

55 1 Безударные гласные в приставках (3 часа)

56 2 Правописание безударных гласных в приставках.

57 3 Правописание безударных гласных в приставках. Приставки ПРО- и ПРА-, ПО- и ПА-, их правописание.

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (2 часа)  

58 1 Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня.

59 2 Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь (6 часов)

60 1 Звук Й и его обозначение на письме. Правила правописания ъ и ь.

61 2 Правописание слов с разделительными ъ и ь.

62 3 Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь.

63 4 Проверочная работа.

64 5 Контрольный диктант.

65 6 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Части слова. Окончание и основа (2часа)

66 1 Понятие об окончании и основе слова.

67 2 Развитие умения находить в слове окончание. Основа слова и окончание (2 часа)

68 1 Как найти в слове основу.

69 2 Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Части слова. Суффикс (2 часа)

70 1 Суффикс и его роль в слове.

71 2 Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

Разбор слова по составу (5 часов)

72 1 Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

73 2 Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант.

74 3 Проверочная работа.

75 4 Контрольное списывание.

76 5 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Части речи в русском языке (1 час)

77 1 Части речи в русском языке.

Имя существительное как часть речи (2 часа)

78 1 Определение имени существительного.

79 2 Роль имён существительных в речи. Р/Р Творческая работа: составление текста.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (3 часа)

80 1 Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

81 2 Имена существительные в речи.

82 3 Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

Род имён существительных (3 часа)

83 1 Им.сущ. мужского, женского и среднего рода.

84 2 Род- постоянный признак им.сущ.

85 3 Окончание им.сущ. мужского, женского и среднего рода.

Число имён существительных (4 часа)

86 1 Изменение им.сущ. по числам.

87 2 Образование множественного числа им.сущ.

88 3 Окончание им.сущ. в единственном и во множественном числе.

89 4 Разбор им.сущ. как части речи.

Словообразование имён существительных (9 часов)

90 1 Образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательным значением.

91 2 Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

92 3 Образование им.сущ. от основ существительных и глаголов.

93 4 Р/Р Сочинение сказки с использованием им.сущ. с разными суффиксами.

94 5 Разбор им.сущ. по составу.

95 6 Р/Р Творческая работа.

96 7 Р/Р Обучающее изложение «Мурлыка».

97 8 Проверочная работа. 98 9 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Местоимение как часть речи (7 часов)

99 1 Понятие о местоимении. Личные местоимения.

100 2 Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

101 3 Разбор местоимения как части речи.

102 4 Роль личных местоимений в речи. Р/Р Обучающее сочинение «О себе»

103 5 Р/Р Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении.

104 6 Проверочная работа.

105 7 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

106 1 Определение им.прил.

107 2 Роль им.прил. в речи. Связь им.прил. с им.сущ.

108 3 Роль им.прил. в речи.

109 4 Разбор им.прил. как часть речи.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (4 часа)

110 1 Окончания им.прил. в мужском, женском, среднем роде и во мн.числе.

111 2 Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях им.прил.

112 3 Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях им.прил. Знакомство с антонимами.

113 4 Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Разбор имён прилагательных по составу (5 часов)

114 1 Словообразование им. прил.

115 2 Разбор им.прил. по составу. Р/Р Сочинение по опорным сочетаниям слов

116 3 Проверочная работа.

117 4 Контрольный диктант.

118 5 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Глагол как часть речи (4 часа)

119 1 Определение глагола как части речи.

120 2 Изменение глаголов по временам.

121 3 Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

122 4 Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами (2 часа)

123 1 Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. 124 2 Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/Р Свободный диктант.

Неопределённая форма глагола (8 часов)

125 1 Понятие о неопределённой форме глагола.

126 2 Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

127 3 Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

128 4 Разбор глагола как части речи.

129 5 Проверочная работа.

130 6 Контрольный диктант.

131 7 Р/Р контрольное изложение.

132 8 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Предложение (25 часов)

Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа)

133 1 Виды предложений по цели высказывания.

134 2 Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

135 3 Восклицательные и не восклицательные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения (7 часов)

136 1 Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

137 2 Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

138 3 Понятие о второстепенных членах предложения.

139 4 Составление схем предложений и предложений по схемам.

140 5 Предложения распространённые и нераспространённые.

141 6 Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

142 7 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Предложения с однородными членами (8 часов)

143 1 Однородные подлежащие и сказуемые.

144 2 Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

145 3 Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

146 4 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

147 5 Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

148 6 Запятая в предложениях с однородными членами.

149 7 Р/Р Свободный диктант.

150 8 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Простые и сложные предложения (7 часов)

151 1 Понятие о простом и сложном предложении.

152 2 Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

153 3 Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

154 4 Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

155 5 Разбор простого и сложного предложений. Р/Р Свободный диктант.

156 6 Проверочная работа.

157 7 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

Повторение (13 часов)

158 1 Повторение знаний о предложении, тексте.

159 2 Повторение знаний о частях речи.

160 3 Разбор слова как часть речи.

161 4 Состав слова. Контрольный словарный диктант.

162 5 Упражнения в разборе слов по составу.

163 6 Повторение изученных орфограмм.

164 7 Главные и второстепенные члены предложения.

165 8 Разбор предложений.

166 9 Контрольное списывание.

167 10 Итоговая контрольная работа.

168 11 Итоговый контрольный диктант.

169 12 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

170 13 Обобщение изученного материала.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 20855 | Загрузок: 1923 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz