Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Пятница, 03.05.2024, 23:01
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по математике 4 класс ("Школа 2000")
29.12.2010, 22:03
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений и программы «Учусь учиться», которая является составной частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы деятельностного метода «Школа 2000…», программа методически обеспечена курсом математики для 1-4 классов нач.школы. Автор: Петерсон Л.Г. рекомендована Министерством образования РФ в 2005г. Издательство: Москва, «ЮВЕНТА» 2007год. Программа реализована в учебнике «Математика», 4 класс. Автор:Петерсон Л.Г. Издательство: Москва «ЮВЕНТА», 2008 год.
Программа реализует стандарты первого поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, а также познавательные возможности обучающегося данного возраста, в ней сохранены замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 136 часов в год(4 часа в неделю), согласно учебному плану школы на 2009-2100 уч.год.
Основная цель курса: развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике; формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения

Уметь выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100.
Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий.
Уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, частные случаи действий с 0 и 1, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений.
Знать названия компонентов действий . Уметь читать с использованием терминов сумма, разность, произведение, частное числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия.
Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Знать формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.
Уметь решать задачи в 2-4 действия на все арифметические действия.
Уметь решать простые уравнения и сводящиеся к ним с комментированием по компонентам действий.
Уметь находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча.
Уметь читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях с помощью геометрических фигур и точками числового луча.
Уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Уметь сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробных частях.
Уметь решать задачи на дроби трёх основных типов (нахождение части от числа, выраженной дробью; нахождение числа по его части, выраженной дробью; нахождение дроби, которую одно число составляет от другого).
Уметь решать и анализировать задачи в 3-4 действия на все изученные случаи арифметических действий.
Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2-3 действия для встречного движения в противоположных направлениях.
Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, массы, объёма, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.
Уметь сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм.
Уметь измерять и строить углы с помощью транспортира.
Уметь определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам.
Уметь читать и, в простейших случаях, строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.

Методы, используемые на уроках:
• Метод получения новых знаний;
• Метод доступности;
• Метод наглядности;
• Исследовательский и др.

Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводится в форме письменных контрольных работ, математических диктантов, тестовых заданий, а также в форме устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: таблицы по математике, дидактический и раздаточный материал.
Список литературы, рекомендованный
учащимся:
Учебник «Математика» 4 класс, части 1-3. Автор: Л.Г.Петерсон. Сборник «Самостоятельных и контрольных работ» вар.1,2. автор: Л.Г.Петерсон.
учителю:
Математика 4 класс. Методические рекомендации. Автор: Л.Г.Петерсон. Издательство: Москва, «ЮВЕНТА», 2006 год.

Тематическое планирование
по математике
4 класс

№ № дата тема
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Повторение изученного в 3 классе
2 Повторение изученного в 3 классе
3 Решение неравенств.
4 Множество решений.
5 Строгое и нестрогое неравенство.
6 Двойное неравенство.
7 Двойное неравенство. Закрепление.
8 Неравенства.
9 Оценка суммы.
10 Оценка разности
11 Оценка произведения.
12 Оценка частного.
13 Оценка результатов арифметических действий.
14 Прикидка результатов арифметических действий.
15 Прикидка результатов арифметических действий.
16 Контрольная работа №1. (входная)
17 Работа над ошибками.
18 Деление с однозначным частным.
19 Деление с однозначным частным (с остатком)
20 Деление на двузначное число.
21 Деление на трёхзначное число.
22 Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в частном).
23 Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком).
24 Деление на двузначное и трёхзначное число (все случаи).
25 Оценка площади.
26 Приближенное вычисление площадей.
27 Контрольная работа №2.
28 Работа над ошибками.
29 Измерения и дроби.
30 Из истории дробей.
31 Доли.
32 Сравнение долей.
33 Доли. Сравнение долей.
34 Контрольная работа №3.
35 Нахождение части от числа.
36 Нахождение числа по его части.
37 Задачи на дроби.
38 Задачи на дроби. Закрепление.
39 Площадь прямоугольного треугольника.
40 Проверочная работа.
41 Работа над ошибками.
42 Деление и дроби.
43 Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.
44 Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Закрепление.
45 Контрольная работа №4
46 Работа над ошибками.
47 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
48 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
49 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
50 Правильные и неправильные дроби.
51 Правильные и неправильные части величин.
52 Задачи на части с неправильными дробями.
53 Задачи на части с неправильными дробями. Закрепление.
54 Смешанные числа.
55 Выделение целой части из неправильной дроби.
56 Запись смешанного числа из неправильной дроби.
57 Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно.
58 Контрольная работа №5.( промежуточная)
59 Сложение и вычитание смешанных чисел.
60 Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.
61 Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.
62 Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. Закрепление.
63 Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.
64 Сложение и вычитание смешанных чисел с нулём.
65 Рациональные вычисления со смешанными числами.
66 Рациональные вычисления со смешанными числами. Закрепление.
67 Контрольная работа №6.
68 Работа над ошибками.
69 Шкалы.
70 Числовой луч.
71 Координаты на луче.
72 Расстояние между точками координатного луча.
73 Шкалы. Координатный луч.
74 Движение точек по координатному лучу.
75 Движение точек по координатному лучу. Закрепление.
76 Одновременное движение по координатному лучу.
77 Скорость сближения и скорость удаления.
78 Скорость сближения и скорость удаления. Закрепление.
79 Контрольная работа №7
80 Движение по координатному лучу.
81 Встречное движение.
82 Движение в противоположных направлениях.
83 Встречное движение и движение в противоположных направлениях.
84 Движение вдогонку.
85 Движение с отставанием.
86 Движение вдогонку и с отставанием.
87 Формула одновременного движения.
88 Формула одновременного движения. Закрепление.
89 Формула одновременного движения. Закрепление.
90 Формула одновременного движения. Проверочная работа.
91 Задачи на одновременное движение всех типов.
92 Задачи на одновременное движение всех типов. Закрепление.
93 Контрольная работа №8.
94 Работа над ошибками.
95 Действия над составными именованными числами.
96 Новые единицы площади: ар, гектар.
97 Действия над составными именованными числами
98 Контрольная работа №9.
99 Сравнение углов.
100 Развёрнутый угол. Смежные углы.
101 Измерение углов.
102 Угловой градус.
103 Транспортир.
104 Сумма и разность углов.
105 Сумма углов треугольника
106 Измерение углов транспортиром.
107 Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.
108 Построение углов. Центральный угол.
109 Построение углов с помощью транспортира.
110 Круговые диаграммы.
111 Столбчатые и линейные диаграммы.
112 Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.
113 Контрольная работа №10.
114 Работа над ошибками.
115 Игра «Морской бой». Пара элементов.
116 Передача изображений.
117 Передача изображений. Практическая работа.
118 Координаты на плоскости.
119 Построение точек по их координатам.
120 Построение точек по их координатам. Практическая работа.
121 Точки на осях координат.
122 Кодирование фигур на плоскости.
123 Координатный угол.
124 График движения.
125 Чтение графиков движения.
126 Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов.
127 Чтение и построение графиков движения в противоположных направлениях.
128 Чтение и построение графиков движения всех видов.
129 Контрольная работа №11
130 Работа над ошибками.
131 Итоговая контрольная работа №12.
132 Работа над ошибками.
133 Действия с многозначными числами.
134 Решение уравнений.
135 Решение задач разных типов.
136 Обобщение пройденного материала.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 7567 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ko4evNick  
0
Спасибо, коллеги! Очень помогли

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz