Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 04.05.2024, 08:37
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по математике 3 класс ("Школа 2000")
29.12.2010, 21:28
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений и программы «Учусь учиться», которая является составной частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы деятельностного метода «Школа 2000…», программа методически обеспечена курсом математики для 1-4 классов нач.школы. Автор: ПетерсонЛ.Г., рекомендована Министерством образования РФ в 2005 году. Издательство: Москва «ЮВЕНТА», 2008 год.
Программа реализует стандарты первого поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, а также познавательные возможности обучающегося данного возраста, в ней сохранены замысел авторов и содержание программы,которая рассчитана на 136 годовых часов, 4 часа в неделю , согласно учебному плану школы на 2009-2010 уч.год..
Основная цель курса: создание интересной содержательной и значимой с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий.
Главными задачами обучения являются:
• Обучение школьников построению, исследованию, применению математических моделей окружающего мира;
• Формирование у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств;
• Исследование и открытие свойств геометрических фигур,
• Выявление геометрических закономерностей, которые формируют как предложение, так и гипотезу.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:
• Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление.
• Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.
• Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
• Уметь устно складывать и вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
• Уметь применять правило порядка действий в выражениях содержащих 4-5 действий со скобками и без.
• Уметь использовать переместительное, сочетательное, распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычисления.
• Знать названия компонентов действий.
• Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.
• Знать формулу пути, формулу стоимости, формулу работы, формулу площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.
• Знать единицы измерения длины площади объёма массы времени. Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.
• Уметь решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.
• Уметь решать простые уравнения всех основных видов: а+х=в, а-х=в, х-а=в, ах=в, а:х=в, х:а=в с комментированием по компонентам действий.
• Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.
• Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.
• Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине.
• Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам и площадь фигур составленных из прямоугольников.
• Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия).
Методы, используемые на уроке:
• Исследовательский;
• Метод доступности,
• Метод наглядности;
• Метод получения новых знаний и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводится в форме контрольных работ, тестов, а также в виде устного опроса.
Критерии оценки знаний (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561\14-15 Контроль и оценка результатов обучения в нач. школе.)
Ожидаемый результат: общий 100%, качественный-52%.
Методическое обеспечение: таблицы по математике, дидактический и раздаточный материал.
Список литературы рекомендованный учащимся:
Учебник «Математика» 3 кл., части 1-3, автор: Л.Г. Петерсон, сборник «Самостоятельных и контрольных работ» Автор: Л.Г.Петерсон.
Учителю:
Математика 3 класс. Поурочные планы. Автор-составитель: И.А.Попова. Издательство: Волгоград, «Учитель» 2003 год.
В рабочую программу внесены следующие дополнения:
В программе автора Петерсон Л.Г. не учтены часы на повторение материала в начале учебного года. Считаю целесообразным взять 4 часа из темы «Общие понятия. Множество и его элементы.» и 4 часа из темы «Числа и операции над ними» т.о. количество часов на повторение в начале года – 8 часов.
На изучение темы «Геометрические фигуры и величины» предусмотрено 26 часов; весь материал этой темы разбит на части по всему курсу математики в 3 классе.
Все дальнейшие темы и расчасовка соответствуют программе Петерсон Л.Г.

№ Темы кол-во
часов
1 Повторение 8
2 Общие понятия. Множество и его элементы. 19
3 Числа и операции над ними. 78
4 Геометрические фигуры и величины. 26
5 Повторение 5
Итого 136 часов

Количество контрольных работ – 12.

Тематическое планирование
уроков математики в 3-м классе (1-4)
из расчёта 4 часа в неделю (136 часов)

№ № дата тема урока
Повторение ( часов)
1 Класс тысяч. Устная нумерация.
2 Сложение и вычитание.
3 Таблица умножения.
4 Приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
5 Уравнения.
6 Решение задач.
7 Контрольная работа.(входная)
8 Работа над ошибками.
Множество и его элементы
9 Множество и его элементы.
10 Задание множества перечислением и свойством.
11 Равные множества. Пустое множество.
12 Диаграмма Венна. Знаки и .
13 Подмножество. Знаки и .
14 Решение задач.
15 Разбиение множества на части по свойствам (классификация).
16 Пересечение множеств. Знак .
17 Свойства пересечения множеств.
18 Решение задач.
19 Объединение множеств. Знак .
20 Умножение на однозначное число в столбик.
21 Свойства объединения множеств.
22 Сложение и вычитание множеств.
23 Контрольная работа.
24 Как люди научились считать. Системы счисления.
25 Системы счисления.
26 Открытие нуля. Работа над ошибками.
27 Многозначные числа. Устная нумерация.
28 Чтение и запись многозначных чисел.
29 Чтение и запись многозначных чисел. Таблица классов и разрядов.
30 Сравнение многозначных чисел.
31 Сложение многозначных чисел.
32 Повторение пройденного. Устная нумерация многозначных чисел.
33 Повторение пройденного. Действия с многозначными числами.
34 Контрольная работа.
35 Работа над ошибками.
36 Умножение на 10, 100, 1000.
37 Умножение круглых чисел.
38 Деление на 10, 100, 1000.
39 Деление круглых чисел.
40 Единицы длины.
41 Единицы длины. Решение задач.
42 Единицы массы. Грамм. Центнер. Тонна.
43 Единицы массы. Решение задач.
44 Обобщение пройденного. Контрольная работа.
45 Работа над ошибками.
46 Умножение на однозначное число.
47 Умножение на однозначное число. Закрепление.
48 Умножение на однозначное число. Обобщение.
49 Решение задач.
50 Деление на однозначное число.
51 Деление на однозначное число. Закрепление.
52 Деление на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
53 Деление на однозначное число. Примеры вида: 693:3
54 Деление на однозначное число. Примеры вида: 536:4
55 Деление на однозначное число. Примеры вида: 312:3
56 Деление на однозначное число. Примеры вида: 48640:8
57 Деление на однозначное число. Примеры вида: 63387:9
58 Деление на однозначное число. Обобщение.
59 Преобразование фигур.
60 Симметрия.
61 Симметрия в окружающем нас мире.
62 Симметричные фигуры.
63 Мера времени. Календарь.
64 Закрепление знаний учащихся о мерах времени, календаре.
65 Таблица мер времени.
66 Часы.
67 Самостоятельная работа.
68 Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.
69 Закрепление изученного.
70 Контрольная работа.
71 Работа над ошибками.
72 Переменная.
73 Переменная. Обобщение.
74 Выражение с переменной.
75 Верно и неверно. Всегда и иногда.
76 Верно и неверно. Всегда и иногда. Обобщение.
77 Равенство и неравенство.
78 Равенство и неравенство. Обобщение.
79 Самостоятельная работа.
80 Уравнения.
81 Уравнения. Закрепление.
82 Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
83 Уравнения. Самостоятельная работа.
84 Уравнения. Обобщение.
85 Контрольная работа.
86 Работа над ошибками.
87 Формулы. Площадь. Периметр.
88 Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.
89 Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.
90 Формула деления с остатком.
91 Решение задач с использованием изученных формул.
92 Контрольная работа.
93 Работа над ошибками.
94 Скорость. Время. Расстояние.
95 Формула пути. Решение задач на нахождение расстояния.
96 Формула пути. Решение задач на нахождение скорости.
97 Формула пути. Решение задач на нахождение времени.
98 Формула пути. Решение простых задач.
99 Формула пути. Решение составных задач.
100 Формула пути. Закрепление.
101 Решение задач на движение.
102 Решение задач на движение. Самостоятельная работа.
103 Решение задач на движение. Обобщение.
104 Проверочная работа.
105 Работа над ошибками.
106 Решение задач на движение.
107 Решение задач на движение.
108 Контрольная работа.
109 Работа над ошибками.
110 Умножение на двузначное число.
111 Умножение на двузначное число.
112 Формула скорости. Решение простых задач.
113 Формула скорости. Решение составных задач.
114 Формула скорости. Закрепление.
115 Формула скорости. Самостоятельная работа.
116 Формула скорости. Обобщение.
117 Умножение на трёхзначное число.
118 Умножение на трёхзначное число.
119 Контрольная работа.
120 Работа над ошибками.
121 Формула работы. Решение простых задач.
122 Формула работы. Решение составных задач.
123 Формула работы. Обобщение.
124 Формула произведения.
125 Формула произведения. Обобщение.
126 Решение задач.
127 Решение задач.
128 Умножение многозначных чисел.
129 Умножение многозначных чисел.
230 Контрольная работа.
131 Работа над ошибками.
132 Действия с многозначными числами.
133 Решение неравенств. Уравнения.
134 Величины.
135 Решение задач.
136 Обобщение пройденного.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 6548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz