Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 04.05.2024, 06:11
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс ("Школа 2100")
29.12.2010, 21:54
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа по чтению и начальному литературному образованию для 1-4 классов общеобразовательной школы».Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.
Программа реализована в учебнике «В океане света», 4 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Программа реализует стандарты первого поколения в четвёртых классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 102 годовых часа (3 часа в неделю).
Основная цель курса состоит в том, чтобы:
научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
• Формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
• Приобщение детей к литературе, как к искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
• Развитие устной и письменной речи, творческих способностей.
• Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
Методы, используемые на уроках:
• метод получения новых знаний;
• метод доступности;
• метод наглядности;
• исследовательский и др.
Способы поверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению проводится в форме: тестовых заданий, творческих работ, сочинений, а также в виде устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, книги.
Список литературы, рекомендованный
учащимся:
учебник «В океане света», 4 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2008 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
тетрадь по литературному чтению. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2008 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
учителю:
уроки литературного чтения в 4-м классе. Методические рекомендации для учителя. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2006 год. Авторы: Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова.

Основные знания, умения, навыки на конец четвёртого года обучения.
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов в минуту.
Самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения.
Самостоятельное нахождение ключевых слов текста.
Самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).
Формулирование основной мысли текста.
Составление простого и сложного плана текста.
Пересказывание текста по плану.
Умение определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет.
Умение аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.
Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
Практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения.
Относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, стихотворение, пьеса; различать сказку авторскую и народную, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки.
Учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы.
В рабочую программу внесены следующие дополнения:
В связи с тем, что в «Программе по чтению и начальному литературному образованию для 1-4 классов общеобразовательных школ» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева не определены часы на изучение разделов и тем, я, опираясь на методические рекомендации к учебнику «В океане света», авторы: Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, составила следующее планирование. Тематика произведений при этом полностью соответствует программе Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой.

1 Любимые книги 6 часов
2 У истоков русской детской литературы 15 часов
3 XIX век. Путешествие продолжается. 29 часов
4 XX век. Новые встречи со старыми друзьями. 52 часа
Итого: 102 часа

Тематическое планирование
по литературному чтению
4 класс

№ № Дата Тема
Любимые книги (6 часов)
1 1 Введение в курс литературного чтения. Знакомство с уч.книгой «В океане света».
Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».
2 2 Фантастическая повесть. Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1 ч.1,2
3 3 Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1 ч.3.
4 4 Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1 ч.4. сходство и различие сказочной и фантастической повести.
5 5 Ю.Мориц «Баллада о вкусах шоколада»
Обобщающий урок по разделу.
6 6 Вн.ч. Книги о ребятах-сверстниках.
р/р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.
У истоков русской детской литературы
(15 часов)
7 1 Зарождение литературы. Летопись.
А.Пушкин «Борис Годунов» (отр.)
Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…»
8 2 «Повесть временных лет». «Расселение славян».
Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки».
9 3 «Похвала книгам» Ярослава Мудрого
«Поучение» Владимира Мономаха детям
Что читали наши предки в ХV-XVI веках.
Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице».
10 4 П.1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт.
Стихи Савватия.
11 5 Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
12 6 Обобщение по разделу ( древнерусская литература XI-XVII вв.)
13 7 Вн.ч. Книги о книгах.
14 8 П.2. Конец XVIII века. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» гл.1.
15 9 С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» гл.2-3.
16 10 А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни».
17 11 Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума».
18 12 р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.
19 13 Детские стихи А.Шишкова. Образ идеального ребёнка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь»
20 14 Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв.
21 15 Вн.ч. Писатели о себе.
XIX век. Путешествие продолжается
(29 часов)
22 1 П.3. Москва начала XIX века.
И.Крылов «Слон и Моська»
23 2 И.Крылов»Квартет».
24 3 Обобщение. Басни И.А.Крылова
25 4 П.4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.
А.Погорельский «Чёрная курица…» ч.1-3
26 5 А.Погорельский «Чёрная курица…»ч.4-5
27 6 А.Погорельский «Чёрная курица…» ч.6 Обобщение.
28 7 П.5. Лето 1831года. Как писать для детей?
29 8 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
30 9 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
31 10 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
32 11 Вн.ч. А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
33 12 В.Жуковский «Спящая царевна».
34 13 Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского.
35 14 В.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок» (игра)
36 15 А.Ишимова «Славяне».
Обобщение по разделу.
37 16 Вн.ч. «Вчера и сегодня» Литературные сказки писателей XIX века.
38 17 П.6. Мир природы приходит на страницы книг.
39 18 С.Аксаков «Детские годы Багрова внука».
40 19 Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова, Ф.Тютчева.
41 20 Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
42 21 П.7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги.
43 22 Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве».
44 23 Л.Толстой «Как ходят деревья».
Практикум «Учусь читать художественную прозу»
45 24 К.Ушинский «Столица и губернский город»,»Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».
46 25 К.Ушинский «Наше Отечество»
р/р Сочинение в форме путевого очерка.
47 26 К.Ушинский «Жалобы зайки»
48 27 А.Куприн «Слон»
49 28 А.Куприн «Слон». Обобщение.
50 29 Вн.ч. Произведения А.П.Чехова для детей.
Век XX. Новые встречи со старыми друзьями.
(52 часа)
51 1 П.8. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.1,4.
52 2 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.8.
53 3 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.10,11.
54 4 Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» Обобщение.
55 5 Вн.ч. «Мир детства на страницах русской классики»»
56 6 П.9. Петроград. 1923г. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.
57 7 Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»
58 8 К.Чуковский «Телефон»
59 9 «Обэриуты». Стихи Д.Хармса
60 10 Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского.
Вн.ч. Современные чудаки.
61 11 П.10. «Вокруг Маршака». С.Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем»
62 12 Вн.ч. Современные детские журналы.
63 13 Е.Щварц «Два брата»
64 14 Е.Щварц «Два брата»
65 15 Е.Щварц «Два брата» Обобщение.
66 16 Б.Галанов «Книжка про книжки», «Пишу на ту же тему по-своему»
67 17 А.Толстой «Фофка»
68 18 А.Толстой «Кот сметанный рот»
69 19 М.Пришвин «Изобретатель»
70 20 С.Маршак «Сила жизни»
71 21 С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.
72 22 Обобщение по разделу.
Вн.ч. «Творцы книг».
73 23 П.11. 1928г. Литературный утренник в Сокольниках.
74 24 В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». А.Барто «Снегирь».
75 25 Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»
76 26 Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» Обобщение.
77 27 Б.Галанов «Как найти город трёх толстяков?»
78 28 П.12. «Дорогие мои мальчишки!» Р.Фраерман «Гайдар и дети»
79 29 А.Гайдар «Тимур и его команда»
80 30 А.Гайдар «Тимур и его команда»
81 31 А.Гайдар «Тимур и его команда» Обобщение.
82 32 П.13. Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача»
83 33 В.Драгунский «Что любит Мишка»
84 34 Вн.ч. Юмористические рассказы Ю.Сотника и В.Драгунского.
85 35 Стихи А.Барто. Юмор или сатира?
Вн.ч. «Не про меня ли это?» (весёлые произведения В.Голявкина, И.Пивоваровой)
86 36 П.14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца.
87 37 Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира.
88 38 Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского.
89 39 Стихи С.Чёрного, В.Долиной.
90 40 Миниатюры Г.Цыферова. обобщение по творчеству
Г. Цыферова.
91 41 Стихи Н.Матвеевой.
92 42 Вн.ч. Любимые стихи.
93 43 Практикум «Учусь читать лирический текст» Обобщение.
94 44 Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»
95 45 Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»
96 46 Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» Обобщение.
97 47 П.15. Совсем молодые детские писатели.
К. Драгунская «Крайний случай»
98 48 К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»
99 49 Интервью с Тимом Собакиным. Т.Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолёт».
100 50 Обобщение по разделу.
101 51 Эпилог. Письмо к читателям.
р/р Письмо к авторам учебника «В океане света»
102 52 Вн.ч. Урок-отчёт «О чём можно, о чём хочется читать».

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 22196 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 2
2 Марина  
0
;le vtnjlbxre

1 Анастасия  
0
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОГРАММА

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz