Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Суббота, 04.05.2024, 00:29
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класс ("Школа 2100")
29.12.2010, 22:07
Пояснительная записка.

Программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных школ и курса окружающего мира, авторы: А.А.Вахрушев. Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин. Издательство: Москва, «БАЛАСС» 2004 год. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100», рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.
Программа реализована в учебнике «Окружающий мир» для 4-го класса в 2-х частях – «Человек и природа» и «Человек и человечество». Авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.С.Кузнецова, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, С.В.Тырин. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2008год.
Программа реализует стандарты первого поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, а также познавательные возможности обучающегося данного возраста, в ней сохранены замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Главной целью курса является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Задачи курса:
Знакомство с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир.
Развитие творческого исследовательского характера.
Умение понимать окружающий мир, понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.
Методы, используемые на уроках:
• исследовательский;
• практический;
• метод получения новых знаний;
• метод наглядности;
• метод доступности и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме устного опроса, практических заданий, тестовых работ. устного опроса.
Критерии оценки знаний: (основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе).
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%.
Методическое обеспечение: таблицы по окружающему миру, раздаточный материал, книги.
Список литературы, рекомендованный
учащимся:
Учебник «Окружающий мир» для 4-го класса в 2-х частях – «Человек и природа» и «Человек и человечество». Авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.С.Кузнецова, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, С.В.Тырин. Издательство: Москва «БАЛАСС» 2008год.
учителю:
Окружающий мир. Человек и природа. Методические рекомендации для учителя. Авторы: О.А.Родыгина, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.
Окружающий мир. Человек и человечество. Методические рекомендации для учителя. Авторы: Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.С.Кузнецова. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения

К концу 4-го класса учащиеся должны знать:
• Об изготовлении орудий труда и возникновении речи – как об основном отличии человека от животных;
• Об основных органах и системах органов человека, их функциях;
• О болезнях и мерах борьбы с ними, о значении физкультуры;
• Об основных этапах становления человека и его разума;
• О важности воды для жизни живых организмов и человека,
• Об основных свойствах льда, воды и пара (как твёрдого тела, жидкости и газа);
• Об основных свойствах воздуха (как газа);
• О применении важнейших полезных ископаемых,
• Об экологических кризисах на Земле, вызванных деятельностью человека;
• О единственной стратегии выживания человечества – вписывании своего хозяйства в круговорот веществ биосферы.
Иметь представления о следующих понятиях и явлениях:
• Личность, характер, эмоции, самооценка, общение.
• Общество, мораль, право, собственность.
• Эпохи всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время.
• Цивилизация и цивилизации; расы, национальность; монархия; республика; религии мира; атеизм; конфликты; мировые войны, ООН, общечеловеческие ценности; основные права человека, глобальные проблемы современности.

Учащиеся должны уметь:
• Находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения,
• Объяснять элементарные процессы, проходящие в собственном организме, и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения;
• Ухаживать за своим телом;
• Составлять правильный режим дня;
• Оценивать правильность поведения с точки зрения ведения здорового образа жизни;
• Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе.
• Осознавать проявления тех или других черт характера; отличать черты характера от эмоций.
• Узнавать эмоции по их проявлениям; оценивать свои эмоциональные состояния.
• Соотносить свои поступки с нормами поведения.
• Различать социальные общности внутри современного человечества.
• По отдельным признакам отличать разные эпохи всемирной истории человечества.
• Ориентироваться в историческом времени соотносить год с веком, определять последовательность событий.
• Ориентироваться в основных проблемах современного мира.

В общеобразовательной программе при изучении материала даны 8 часов, которые учитель использует по своему выбору. Таким образом, в тематическом планировании внесены изменения.

№ темы Кол-во часов по авторской программе Кол-во часов по рабочей
программе
Ч.1 Человек и природа (34 часа)
1 Человек и его строение 14 часов 16 часов
2 Происхождение человека 2 часа 3 часа
3 Рукотворная природа 14 часов 15 часов
4 Часы по выбору учителя 4 часа -
Итого: 34 часа 34 часа

Ч.2 Человек и человечество(34 часа)
1 Человек и его внутренний мир 9 часов 9 часов
2 Человек и общество 4 часа 4 часа
3 Картина всемирной истории Человечества 6 часов 9 часов
4 Человек и многоликое человечество 5 часов 5 часов
5 Человек и единое человечество 6 часов 6 часов
6 Часы по выбору учителя 4 часа -
7 Резервный урок 1 час
Итого: 34 часа 34 часа

Всего часов: 68 68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »
4 КЛАСС

№ № дата тема
Часть 1. Человек и природа (34 часа)
Человек и его строение (16 часов)
1 1 Как устроен организм человека
2 2 Кожа – «пограничник » организма
3 3 Как человек двигается
4 4 Путешествие бутерброда
5 5 Усвоение питательных веществ
6 6 Как удаляются ненужные вещества
7 7 Для чего и как мы дышим
8 8 Волшебная восьмёрка
9 9 Что такое кровь?
10 10 Повторение. Проверочная работа.
11 11 Почему наш организм работает слажено
12 12 Гормоны- помощники нервной системы
13 13 «Окна» в окружающий мир
14 14 Многогранный мир чувств
15 15 Родители и дети
16 16 Отчего мы иногда болеем
Происхождение человека (3 часа)
17 1 Наши предки - древесные жители
18 2 На заре человечества
19 3 Повторение. Проверочная работа.
Рукотворная природа (15 часов)
20 1 Рукотворная жизнь
21 2 На службе у человека
22 3 Покорение силы
23 4 Как человек использует свойства воды
24 5 Как человек использует свойства воздуха
25 6 Повторение. Проверочная работа.
26 7 Горные породы и минералы
27 8 Металлы
28 9 Приручение огня
29 10 Невидимая сила
30 11 Чудо-волны
31 12 Человек проникает в тайны природы
32 13 Как нам жить?
33 14 Повторение. Проверочная работа.
34 15 Обобщение по разделу «Человек и природа».
Часть 2. Человек и человечество (34часа)
Человек и его внутренний мир (9 часов)
35 1 Кого можно назвать человеком?
36 2 Человек – дитя природы и общества.
37 3 Посмотри в своё «зеркало»
38 4 Основные качества личности.
39 5 Как понять, что твориться у твоего друга на душе?
40 6 Переживания, испытанные временем
41 7 Как узнать человека?
42 8 Общение и его виды. Правила приличия.
43 9 Проверочная работа. Обобщение.
Человек в мире людей(4 часа)
44 1 Что такое общество
45 2 Как жить в мире людей
46 3 Моё общество
47 4 Права человека
Человек и прошлое человечества (9 часов)
48 1 Первобытный мир.
49 2 Древний мир
50 3 Рождение первых цивилизаций.
51 4 Средние века.
52 5 Между древностью и новым временем
53 6 Новое время
54 7 Новое время – торжество Европы.
55 8 Новейшее время
56 9 Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству.
Человек и многоликое человечество (5 часа)
57 1 Короли, президенты и граждане
58 2 Расы и народы
59 3 Кто во что верит
60 4 Религии мира
61 5 Проверочная работа. Обобщение.
Человек и единое человечество(6 часов)
62 1 Мировое хозяйство
63 2 Мировое сообщество государств
64 3 Что человечество ценит больше всего?
65 4 Как нам жить?
66 5 Повторение. Проверочная работа.
67 6 Обобщение по разделу «Человек и человечество»
68 Резервный час.

Категория: Рабочие программы | Добавил: Селена2
Просмотров: 16734 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.1/7
Всего комментариев: 2
2 516  
0
56215289232626262652562652

1 евгения  
0
у вас в крови много белых кровяных клеток

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz