Рабочая программа
курса окружающего мира
3 класс (1-4)
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных школ и курса окружающего мира, авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин. издательство: Москва, «БАЛАСС» 2008 год.
Программа реализована в учебнике: Вахрушев А.А.
Программа реализует стандарты первого поколения в третьих классах и учитывает реальные рамки учебного времени, а также познавательные возможности обучающегося данного возраста, в ней сохранены замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 68 часов в год (2 раза в неделю). Главной целью курса является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Задачи курса:
Знакомство с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир.
Развитие творческого исследовательского характера.
Умение понимать окружающий мир, понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.
Методы, используемые на уроках:
• Исследовательский;
• Практический;
• Метод получения новых знаний;
• Метод наглядности;
• Метод доступности и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме устного опроса, практических заданий, через выполнение заданий в учебниках-тетрадях, тестовых работ.
Критерии оценки знаний:
(основание Письмо Минобразования России от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 Контроль и оценка результатов обучения в нач. школе.)
Ожидаемый результат: общий – 100%, качественный – 50%. Методическое обеспечение: таблицы по окружающему миру, раздаточный материал, гербарии, книги. К концу 3-го класса учащиеся должны знать: • Что такое тело;
• Что такое вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ;
• Что такое энергия;
• Элементарные сведения о круговороте веществ;
• Значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;
• Роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле; • Основные компоненты экосистемы(растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
• Об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;
• Что такое почва и какова её роль в плодородии;
• Основные группы растений (хвойные, цветковые), животных(насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии;
Учащиеся должны уметь:
• Применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;
• Различать твёрдые тела, жидкости и газы;
• Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
• Выделять звенья круговорота веществ;
• Классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;
• Определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;
• Уметь проводить наблюдения за растениями и животными;
• Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В общеобразовательной программе на изучение курса окружающего мира дано 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Класс работает по школьному учебному плану, где количество учебных недель 34, а учебных часов в неделю составляет 2 часа, т.е. всего 68 учебных часов в год. Таким образом, в тематическом планировании внесены следующие изменения: За курс обучения в 3 классе планируется провести:
• Экскурсий – 7
• Практических работ - 4
№ Темы Кол-во часов по авторской программе Кол-во часов по раб. прогр.
1 Введение. 1 час 1 час
2 Живая оболочка планеты. 6 часов 13 часов 3 Экологическая система – ячейка живой оболочки земли. 9 часов 18 часов
4 Живые участники круговорота веществ. 14 часов 14 часов 5 Человек и человечество 4 часа 22 часа
Итого: 34 часа 68 часов
|