Меню сайта |
|
|
Счётчик посещений |
|
|
Проверь себя |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны
Понедельник, 06.05.2024, 10:37 | |
|
|
Особенности введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (обобщение опыта)
[ Скачать с сервера (17.9 Kb)
]
| 17.12.2010, 20:20 |
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур. Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением нравственных ценностей, обеспечивающих общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях.
Курс ОРКСЭ включает 6 самостоятельных составляющих (модулей), он является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний; Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Главной целью является: формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. В 2010 году 82 учащихся школы прошли обучение по модулю «Основы светской этики». Цель данного образовательного модуля – дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. В соответствии с Федеральным государственным стандартом учебный курс изучался в объёме 2 часа в неделю в IV четверти 4 класса и 2 часа в неделю в I четверти 5 класса, что составило 34 часа за весь период обучения. По месту в учебном плане и по содержанию курс ОРКСЭ служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Он дополнил обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир» и предварил начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Содержание данного курса было отобрано с опорой на проблемы, актуальные для учащихся 4-5 классов. В 4-м классе учащиеся познакомились с моралью как основой поведения человека и в результате освоили такие элементы морали, как нормы, принципы, идеалы и ценности, основы нравственного поведения в своей обыденной жизни, осознали роль образования в современной жизни. В 5-м классе основу составили темы посвященные истории развития нравственности, описание образцов нравственного поведения в различных культурах (от рыцаря и богатыря средневековья до нашего современника). Учащиеся узнали об этике – этике конфликта, экологической этике, этике отношений в семье и др. Особое внимание уделялось теме семейных ценностей, проблемам организации нравственных сторон семейной жизни. В целом учебные материалы были направлены на формирование личности ребёнка, способного организовать своё поведение, обладающего чувством долга и совестью, развитой самооценкой, способного выстраивать нравственные отношения не только со сверстниками, но и со взрослыми. Важным условием достижения поставленных целей являлось активное включение в этот процесс родителей. Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» должна предшествовать подготовительная работа с родителями. Главной задачей этих мероприятий было создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми. Ориентируясь на новые задачи образования и воспитания, школа должна создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка - семьей, школой, досугом. Многие виды деятельности подразумевали обращение ребёнка к членам своей семьи с целью получения информации. При выполнении таких заданий как интервью, написание эссе, подготовке выступления на итоговом мероприятии, подборе иллюстративного материала. Включение родителей и членов семей, обучающихся в школьную жизнь, предполагает нахождение общих интересов и общего поля деятельности, где всё происходит в интересах развития ребёнка. В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, можно выделить следующие методы: • Метод моральных дилемм и дискуссий; • Исследовательский метод; • Проектирование; По программе в конце 5-го класса на основе изученного материала была предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов: коллективных («Богатыри» Литвин И., Зюков М., «Подруги» Щербакова С.,Быкова А.,»Богатыри и рыцари» Щербатенко А., Дымченко А. и др.) и индивидуальных («Добрые дела в моей жизни» Кузьменко А., «Этикет» Холина Н., «Моя младшая сестрёнка» Быкова А., «Дети герои ВОВ» Дровецкая Н., «Моя бабушка» Безгинов Н. и др.) В ходе такой работы учащиеся получили возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой форме. Подготовка и презентация проекта позволили оценить работу учащегося в целом и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
|
Категория: Методическая копилка | Добавил: Селена2
|
Просмотров: 1782 | Загрузок: 227
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Календарь |
|
|
Праздники дня |
|
|
Погода |
|
|
Поиск |
|
|
Block title |
|
|
|