Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Понедельник, 06.05.2024, 10:07
Главная » Файлы » Методическая копилка

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (выступление на городском августовском совещании учителей начальных классов)
[ Скачать с сервера (621.5 Kb) ] 12.12.2010, 09:44
 

  Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без внимания ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Современной школе потребовались такие методы, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; были бы нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. СЛАЙД 2. В основу этого метода положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. 
    На долю учителя остаётся трудная задача выбора проблем для проектов, а их можно брать только из окружающей действительности, из жизни. Проектный подход применим к изучению любой школьной дисциплины будь то литература, русский, технология или математика, и особенно он эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. 
   Одним из значимых событий прошлого учебного года стало введение в школьную программу нового предмета «Основы светской этики». Содержание данного модуля обладает значительным воспитательным потенциалом. 
   Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма. 
Обратимся к темам уроков: « Мораль и культура», «Добродетели и пороки», «Справедливость», «Дружба», «Альтруизм и эгоизм». Сами темы говорят о высоком воспитательном значении.
   Высказывая своё отношение к предмету одна из моих учениц написала так: «..эти уроки учат делать моральный выбор – выбор между добром и злом; помогают осознавать своё поведение и объясняют поступки других людей, а значит, учат тому, как сделать лучше свою жизнь и жизнь окружающих людей…» 
   Содержание учебного предмета на уроке – мощный инструмент воздействия на структуру личности ребёнка. Внести позитивные изменения в эту структуру возможно, когда сам освоил этот предмет и понимаешь его воспитательные возможности. 
   На изучение «Основ светской этики» выделено всего 34 часа 6 из них отводится на подготовку и защиту творческих проектов учащихся. Сложность заключается в том, что большинство детей хотят выполнить свой проект и представить его в виде презентации, но далеко не каждый ребёнок имеет навык работы с компьютером и может выполнить это задание. Прежде чем спрашивать с детей мне как учителю приходится объяснять, что такое проект и как его можно представить. СЛАЙД 3 
   Рассказываю о том, что эта работа может быть не только индивидуальная, но и парная, и групповая. Я не являюсь сторонником стихийных групп, и хотя психологи указывают на положительные моменты, я же вижу в такой работе больше отрицательного, здесь велика вероятность неудачного результата. Такая работа может вызвать серьёзные конфликты и негативные моменты – например, развивать нездоровую конкуренцию и стремление к первенству, способствовать давлению организатора группы на других участников, приводить к перекладыванию ответственности за выполнение задания на одного или нескольких членов групп. И если ребята выбирают именно этот вид работы, советую им, чтобы их группа была малочисленная и все обязанности были чётко распределении между членами команды. Вот тогда у ребят появляются широкие возможности для творчества и реализации своего потенциала, а также установлению более прочных дружеских отношений основанных на доверии, понимании. 
    Радикально меняется роль учителя, часто сами заинтересованные в успехе ученика мы своим желанием помочь не даём раскрыться нашим детям. Уж кто как не мы знаем, как сделать лучше и начинаем разворачивать самую активную деятельность. СЛАЙД 4-5 

   Работая над проектом главное понимать то, что ученики открывают субъективно новые для них факты и строят новые для себя понятия, а не получают их готовыми от учителя. Они каждый раз будут первооткрывателями. 
   При выборе тем проекта я руководствуюсь теми нехитрыми рекомендациями, которые представлены перед вами, а именно:СЛАЙД6 
• Важно, чтобы тема была оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
• Тема должна быть доступной.
• Сочетать желание и возможность.
• Тема интересна ребенку, увлекает его.
• Тема выполнима, ее решение полезно участникам исследования.
• Старайтесь держаться ближе к той сфере,
в которой сами лучше всего разбираетесь
     Я не буду подробно останавливаться на каждом этапе работы, он вам хорошо известен, СЛАЙД 7 а только напомню, что за период работы над проектом, детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д. 
   Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание. 
   Продумать презентацию. 
  Часть тем проекта предлагают нам авторы программы такие как : «С чего начинается Родина», «Герои России», «Мой друг», «Мой дедушка – защитник Родины» и т.д. Но многие ребята исходя из материала, пройденного на уроке, а также своих возможностей предлагают темы близкие и интересные именно им с их точки зрения. В результате беседы ребятами были предложены такие темы : «Добро и зло в современном мире», «Моя маленькая Родина», « Мой дружный класс», « Традиции моей семьи», «Добрые дела в моей жизни» и др. 
   И каждая тема решает определённые воспитательные задачи: 
• Укрепление веры в Россию, формирование чувства гордости за свою Родину;
• Формирование образа мира как единого и целостного, развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
• Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
• Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
   Темами итоговых творческо- исследовательских работ учащихся стали и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Конечно такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи, а это никто и не запрещает. Так как сама программа ориентирована на совместную деятельность родителей и ребёнка, решая, таким образом, проблему семейного воспитания. За короткий период преподавания «Основ светской этики» мои ученики делились своими впечатлениями о более тесном общении с родными, некоторым открылись семейные тайны, а кто- то узнал о героическом прошлом своих предков. 
   Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает, прежде всего, нахождение общего языка, общих интересов общего поля деятельности, где всё происходит в интересах развития ребёнка. 
   В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. 
   Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью. стали более уверенны и активны на уроках, научились грамотно строить свои ответы, у них расширился кругозор, они стали более коммуникативны, активно участвуют в школьной деятельности. 
   В завершении СЛАЙД 8 моего выступления хочу поздравить всех присутствующих с началом нового учебного года, пожелать здоровья, семейного благополучия и творческих успехов и предлагаю вашему вниманию одну из презентаций ученика нашей школы.



Категория: Методическая копилка | Добавил: Селена2
Просмотров: 3361 | Загрузок: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz