В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. Я не могу сказать, что мечтала с детства учить детей, и всё же жизненный путь привёл меня в школу. Только спустя годы я с уверенностью могу сказать, что большую роль в выборе профессии сыграли мои учителя. Это были поистине талантливые люди, влюблённые в своё дело, понимающие своих учеников. Мудрые наставники готовые в любой момент протянуть руку помощи и дать нужный совет. Может быть, поэтому уже четверть века я – учитель. Моя педагогическая философия проста. Её можно выразить словами французского писателя Антуана де Сен-Экзюпери «..Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил.» Какая большая ответственность легла на мои плечи, я поняла тогда, когда, шагнув со школьного крыльца, подошла к своему первому в жизни классу. Сорок пять учеников и столько же родителей смотрели на меня. Я увидела широко распахнутые, полные доверия глаза детей и тревожные взгляды родителей: «Молодая! Справится ли? Можно ли доверить самое дорогое?» Проходят годы. Меняются люди, но те же пытливые взгляды я встречаю с каждым новым своим набором и ту же тревогу читаю в глазах родителей. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложится его дальнейшая школьная жизнь. Понравится ли ему учиться? С радостью или с другим чувством он будет переступать порог нашего класса? Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Несколько часов в день проводит ребёнок в общении со мной, со своими сверстниками. С каждым днём мы становимся ближе друг к другу. У нас появляется много общего: уроки, праздники, походы в театр и даже растение, которое принесли в класс родители, чтобы сделать нашу комнату уютнее. Мы вместе радуемся первой пятёрке, победе в спортивной игре и огорчаемся из-за невыученного стихотворения или забытой дома тетради. Мы всё больше доверяем друг другу. Мы становимся друзьями. И учимся мы тоже вместе. Я – ученица своих учеников. Они открывают мне свой мир любимых кукол, компьютерных игр и увлечений. И чтобы говорить с ними на одном языке и быть в их глазах продвинутым и современным, мне приходится запоминать фамилии хоккеистов, изучать правила компьютерных игр, разбираться в моделях автомобилей. Дети заставляют меня идти вперёд и не останавливаться на достигнутом. Мир не стоит на месте. Наука открывает нам новые знания и новые перспективы. Моим ученикам уже неинтересна картинка в «Букваре», им хочется знать и видеть большее, и каждый день, готовясь к уроку, я думаю о том, чем порадовать и удивить их завтра. Я открываю энциклопедии, выхожу в Интернет, потому что знаю, что они ждут новых знаний, и я не могу обмануть их ожидания. Они – мои ученики. Так каждый день, урок за уроком, мы вместе закладываем фундамент знаний. Каким он будет прочным или не очень, во многом зависит и от меня. Каждый день я обучаю детей: учу писать и считать. И я понимаю, что в моих руках - будущее России. И в этом будущем нам предстоит жить вместе. Быть образованным человеком, грамотным специалистом, мастером своего дела - это замечательно. Но ничего не значат знания, если в сердце человека нет тепла, милосердия, уважения к другим. Важнее всего научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на месте, любить свою Родину, близких и уметь о них заботиться. Понимать, что мир большой, а человек его часть, что знание безгранично. Я – учитель и эти знания тоже должны исходить от меня. Все дети разные, но к каждому из них хочется найти свой путь, достучаться до каждого сердечка и вложить частицу своей доброты, знаний, опыта. Своими делами, словами и поступками я каждый день преподаю ученикам эту сложную науку – быть человеком!
|