Меню сайта

Счётчик посещений
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
Разработки уроков Учительский портал Методсовет Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
555 Мои разработки

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт учителя начальных классов Карандашовой Елены Павловны


Понедельник, 06.05.2024, 12:04
Главная » Файлы » Методическая копилка

Моя педагогическая философия. Эссе
23.01.2011, 14:34
   В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. 
    Я не могу сказать, что мечтала с детства учить детей, и всё же жизненный путь привёл меня в школу. 
   Только спустя годы я с уверенностью могу сказать, что большую роль в выборе профессии сыграли мои учителя. Это были поистине талантливые люди, влюблённые в своё дело, понимающие своих учеников. Мудрые наставники готовые в любой момент протянуть руку помощи и дать нужный совет. Может быть, поэтому уже четверть века я – учитель. 
   Моя педагогическая философия проста. Её можно выразить словами французского писателя Антуана де Сен-Экзюпери «..Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил.» 
   Какая большая ответственность легла на мои плечи, я поняла тогда, когда, шагнув со школьного крыльца, подошла к своему первому в жизни классу. Сорок пять учеников и столько же родителей смотрели на меня. Я увидела широко распахнутые, полные доверия глаза детей и тревожные взгляды родителей: «Молодая! Справится ли? Можно ли доверить самое дорогое?» 
   Проходят годы. Меняются люди, но те же пытливые взгляды я встречаю с каждым новым своим набором и ту же тревогу читаю в глазах родителей. 
   Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложится его дальнейшая школьная жизнь. Понравится ли ему учиться? С радостью или с другим чувством он будет переступать порог нашего класса? 
   Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. 
   Несколько часов в день проводит ребёнок в общении со мной, со своими сверстниками. С каждым днём мы становимся ближе друг к другу. У нас появляется много общего: уроки, праздники, походы в театр и даже растение, которое принесли в класс родители, чтобы сделать нашу комнату уютнее. Мы вместе радуемся первой пятёрке, победе в спортивной игре и огорчаемся из-за невыученного стихотворения или забытой дома тетради. Мы всё больше доверяем друг другу. Мы становимся друзьями. 
   И учимся мы тоже вместе. Я – ученица своих учеников. Они открывают мне свой мир любимых кукол, компьютерных игр и увлечений. И чтобы говорить с ними на одном языке и быть в их глазах продвинутым и современным, мне приходится запоминать фамилии хоккеистов, изучать правила компьютерных игр, разбираться в моделях автомобилей. Дети заставляют меня идти вперёд и не останавливаться на достигнутом. 
   Мир не стоит на месте. Наука открывает нам новые знания и новые перспективы. Моим ученикам уже неинтересна картинка в «Букваре», им хочется знать и видеть большее, и каждый день, готовясь к уроку, я думаю о том, чем порадовать и удивить их завтра. Я открываю энциклопедии, выхожу в Интернет, потому что знаю, что они ждут новых знаний, и я не могу обмануть их ожидания. Они – мои ученики. 
   Так каждый день, урок за уроком, мы вместе закладываем фундамент знаний. Каким он будет прочным или не очень, во многом зависит и от меня. Каждый день я обучаю детей: учу писать и считать. И я понимаю, что в моих руках - будущее России. И в этом будущем нам предстоит жить вместе. 
   Быть образованным человеком, грамотным специалистом, мастером своего дела - это замечательно. Но ничего не значат знания, если в сердце человека нет тепла, милосердия, уважения к другим. Важнее всего научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на месте, любить свою Родину, близких и уметь о них заботиться. Понимать, что мир большой, а человек его часть, что знание безгранично. Я – учитель и эти знания тоже должны исходить от меня. 
   Все дети разные, но к каждому из них хочется найти свой путь, достучаться до каждого сердечка и вложить частицу своей доброты, знаний, опыта. Своими делами, словами и поступками я каждый день преподаю ученикам эту сложную науку – быть человеком!
Категория: Методическая копилка | Добавил: Селена2
Просмотров: 2177 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Праздники дня
Праздники России

Погода
Новосибирск

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title
    Скачать презентации

    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz